Интерактивное обучение

Особенности данной технологии

Современная жизнь требует активной творческой личности. Воспитать ее можно, лишь внедряя в педагогическую практику стратегии развития критического мышления. Такой подход созвучен концепции личностно ориентированного обучения и неразрывно связан с применением активных и интерактивных технологий.

» Читать далее...

Виды деятельности и творчество

12-09-2021

Человеческая деятельность разнообразна и многогранна. В зависимости от цели, содержания и форм различают три главных виды деятельности: игру, учение и труд. Человеку, независимо от возраста, присущи все три разновидности деятельности, а в разные периоды жизни они оказываются по-разному за целью, содержанием, формой и значением.

В дошкольном возрасте ведущим видом деятельности является игра, в школьном - учение, а в зрелом возрасте главной деятельностью человека выступает труд.

Игра и учение свойственны и людям, и животным. Но у животных эти виды деятельности основаны на инстинктах, а у человека они обусловлены социальными условиями жизни, качественно отличные, гораздо сложнее и богаче по своему содержанию и форме.

Работа по своей природе и содержанию - общественно-историческая категория. В процессе работы возникла и развилась человек как сознательное социальное существо. Характерной особенностью всех видов человеческой деятельности является то, что они чаще всего связаны с речевой деятельностью. Речевая деятельность способствует развитию содержания и форм всех видов деятельности, их целеустремленности и мотивации.

Игровая деятельность. Будучи главной формой проявления активности ребенка дошкольного возраста, она является одновременно главным средством познания внешнего мира, отражение его в форме ощущений, восприятия, представлений и др.. Но она отличается от учебы и труда.

Игра - якобы непродуктивная деятельность. В игре ребенок увлекается основном процессом игры, который поглощает полностью, вызывает удовлетворение. Как только интерес к игре пропадает, ребенок прекращает играть.

В играх маленьких детей цели не бывают устойчивыми. Это проявляется в том, что маленькие дети теряют цель игры и легко переключаются с одной игры на другую. Но в процессе развития и воспитания целеустремленность игровой деятельности детей растет, цели игры приобретают устойчивого характера.

Игра - школа мысли, чувств и воли. В играх не только проявляются, но и формируются все психические процессы и свойства детей, их наблюдательность, внимательность, вдумчивость, настойчивость, смелость, решительность, умение, навыки, способности.

В игровой деятельности происходит не только психическое, но и физическое развитие детей, развиваются физическая сила, ловкость, скорость и точность движений. В играх формируются все качества личности ребенка, в частности такие нравственные качества, как коллективизм, дружба, товарищество, правдивость, честность и тому подобное. Поэтому игры дошкольников - важное условие подготовки к школе, школьному обучению.

В школьном возрасте игра имеет сложный и целенаправленно характер. У школьников преобладают дидактические игры, в которых ярко предстает их цель: успешно провести игру, победить своего партнера, развить в себе соответствующие физические и умственные качества.

В подростковом и юношеском возрасте могут возникнуть вредные привычки, например, к азартным играм. Привлечение детей к занятиям спортом, в интересных дел станет важным средством предупреждения захвата вредными играми.

Учебная деятельность. Обучение - это главный вид деятельности детей школьного возраста. Оно представляет собой активную, сознательную и целенаправленную деятельность, которая заключается в постижении знаний, которых приобрело человечество, с целью подготовки детей к будущей самостоятельной трудовой деятельности.


Смотрите также:
 Саморазвитие как созидание личности
 Трансакционный анализ. Э. Берн, Т. Харрис
 ПРОБЛЕМА САМОУТВЕРЖДЕНИЯ СТУДЕНТОВ ПЕДАГОГИЧЕСКОГО УНИВЕРСИТЕТА
 Психологические аспекты влияния религиозности на молодежь
 "Проблемы адаптации молодого учителя. Общие вопросы адаптации ".

Добавить комментарий:
Введите ваше имя:

Комментарий:

Защита от спама - введите символы с картинки (регистр имеет значение):

Поиск в архиве:

Советуем прочитать:

  • Повторяемость солнечных и лунных затмений
    Повторяемость солнечных и лунных затмений. Как указано, повторяемость затмений зависит от возвращения Солнца к узлу лунной орбиты.
    Читать далее
  • Затмение Луны и Солнца
    Затмение Луны и Солнца. С положениями лунных узлов на эклиптике связано явление солнечных и лунных затмений.
    Читать далее

Связь:

По всем вопросам и предложениям.

Обратная связь...

Статистика Сайта:

Rambler's Top100 Яндекс цитирования