Интерактивное обучение

Особенности данной технологии

Современная жизнь требует активной творческой личности. Воспитать ее можно, лишь внедряя в педагогическую практику стратегии развития критического мышления. Такой подход созвучен концепции личностно ориентированного обучения и неразрывно связан с применением активных и интерактивных технологий.

» Читать далее...

ВНЕДРЕНИЕ ПЕДАГОГИЧЕСКИХ ПРОГРАММНЫХ СРЕДСТВ В СТРОИТЕЛЬНЫХ ПТУ

11-07-2017

В условиях обновления содержания профессионально-технического образования важным является разработка и внедрение в учебный процесс учебников, пособий, ориентированных на новейшие технологии обучения, применение современного оборудования, компьютерной и телекоммуникационной техники. Однако количество печатных и электронных учебников нового поколения для системы ПТО, в частности для подготовки рабочих-строителей, крайне недостаточна. Вместе общепризнанно, что профтехобразование требует современных средств обучения, прежде информационно-коммуникационных. Заметим, что вопрос подготовки электронных учебных изданий является одной из центральных проблем модернизации профессионального образования.

Электронное учебное издание - интерактивный учебник нового поколения, охватывающей весь объем знаний по определенному курсу с предоставлением доступа к необходимым источникам и организацией межпредметных связей. Это сложные электронные продукты, сочетающие достижения современной техники, содержание предмета и методику обучения, дизайн и художественные качества. Преимущественно это автоматизированный вариант печатного издания, который предусматривает сохранение его структуры и предоставляет дополнительные возможности, которые реализуются через гипертекст и мультимедиа. Типология электронных учебных изданий представлена ​​в ряде работ, однако эти разделы достаточно условны, поскольку компьютерные обучающие программы содержат различные взаимосвязанные элементы информационно-коммуникационных технологий. Поэтому в психолого-педагогической науке до сих пор нет четкого разграничения ряда важных для информатизации профессиональной подготовки понятий (педагогическое программное средство - электронное учебное средство - электронное издание учебного назначения - программное средство учебного назначения - автоматизированный (электронный) учебный курс - электронный учебно-методический комплекс и др.)., отсутствует их совершенная общепринятая классификация, не обосновано дидактическое назначение и особенности применения.

Среди информационно-коммуникационных технологий типа электронных учебных изданий выделяют педагогические программные средства (ППС). Педагогическое программное средство - автоматизированное электронное учебное издание, содержащее систематизированный материал по определенной отрасли знаний и реализует возможности ИКТ для оказания учебной информации с помощью мультимедиа, осуществления обратной связи с пользователем при интерактивном взаимодействии, контроля результатов обучения и знаний, автоматизации процессов информационно-методического обеспечения учебно-воспитательного процесса и организации управления обучением. Это приложение, предназначенное для организации и поддержки учебного диалога пользователя с компьютером, функциональное назначение которого - предоставлять учебную информацию и управлять обучением, учитывая индивидуальные возможности и преимущества ученика. Согласно своему назначению ППС должен охватывать вопросы, предусмотренные утвержденной МОН Украины учебной программой по определенному предмету. К преимуществам использования ППС в системе профессионально-технического образования относится возможность компьютерных демонстраций, особенно в тех случаях, когда ученик-пользователь может повторить всю технологическую цепочку, отражающий производственный процесс.


Смотрите также:
 Профессиональная компетентность будущих учителей информатики в контексте компетентностной парадигмы
 Потенциал личностно ориентированного подхода к изучению Украинского языка
 Интеграция технологии Формирование иноязычной профессиональной компетентности студентов
 Содержательная характеристика понятия "хореография" в контексте профессионально-педагогического образования
 Педагогические условия повышения компетентности учителя-филолога

Добавить комментарий:
Введите ваше имя:

Комментарий:

Защита от спама - введите символы с картинки (регистр имеет значение):

Поиск в архиве:

Советуем прочитать:

  • Связь между аберрацией и солнечным параллаксом
    Скорость света хорошо известна из лабораторных измерений. Её точное значение есть 299 776 км/сек (Андерсон, 1941 г.
    Читать далее
  • Определение расстояний до недоступных объектов в солнечной системе
    Ранее рассматривались положения светил на небесной сфере, т. е.
    Читать далее

Связь:

По всем вопросам и предложениям.

Обратная связь...

Статистика Сайта:

Rambler's Top100 Яндекс цитирования