Интерактивное обучение

Особенности данной технологии

Современная жизнь требует активной творческой личности. Воспитать ее можно, лишь внедряя в педагогическую практику стратегии развития критического мышления. Такой подход созвучен концепции личностно ориентированного обучения и неразрывно связан с применением активных и интерактивных технологий.

» Читать далее...

ВНЕДРЕНИЕ ПЕДАГОГИЧЕСКИХ ПРОГРАММНЫХ СРЕДСТВ В СТРОИТЕЛЬНЫХ ПТУ

29-09-2018

С помощью ППЗ демонстрируют конструкцию и принцип действия устройств; имитируют технологические процессы и природные явления, которые требуют специальных средств защиты или протекают медленно и не могут быть показаны в условиях лаборатории или на практике. Будущие специалисты имеют возможность моделировать производственные операции, манипулируя объектами на экране, а не на макете. Приобретая профессиональных навыков работы с оборудованием, например, подъемным краном на экране (виртуально), ученик выбирает режимы перемещения, получая эффект присутствия, одновременно избегая рисков создания аварийных ситуаций или неисправности.

Для обоснованного использования ИКТ в учебном процессе принципиально специфическое проектирование текущего и конечного контроля процесса обучения, которое требует детального описания параметров и методов контроля, пригодных для компьютерной реализации. Поэтому значительные преимущества имеют ППС со встроенными системами тестирования, позволяющие моделировать тестовые задания на основе заданного алгоритма. К их достоинствам следует отнести низкую трудоемкость создания тестовых заданий, оперативность при подведении итогов, простоту и экономичность их тиражирования, дистанционное взаимодействие с учеником с учетом индивидуального выбора времени и места, возможность осуществления самоконтроля. В процессе использования ППС преподаватель может оперативно внести необходимые корректирующие действия (ответить на вопрос, устранить трудности в работе с компьютером, дать дополнительное задание сильнее, указать неуспевающим на ошибки и т.д.). Педагогические программные средства, которые функционируют как автоматизированные учебные курсы, программируются таким образом, что ученик, который достаточно полно не ответил на контрольные вопросы по одной теме, не выполнил соответствующие практические задачи, не может начать изучение следующей теме.

Система тестового контроля ППС позволяет работать в трех режимах: обучение, самопроверка, контроль. В режиме обучения ученик изучает теоретическую часть материала по определенной теме. Режим самопроверки позволяет проверку полученных знаний по теме: выдается информация о правильности или неправильности ответа, в случае неправильного ответа подается справочный материал по конкретному вопросу. Прочитав нужный фрагмент, ученик сможет найти свою ошибку. В режиме контроля проводится проверка знаний учащихся по определенной теме.

Преимуществом ППС для обучения и профессиональной подготовки учащихся является то, что благодаря видео они предоставляют информации привлекательной форме и разнообразят занятия. Использование звука и изображения (с возможностью остановки, повторение фрагментов) позволяет формировать умения без вмешательства преподавателя. Результаты исследований доказывают, что наилучший эффект на различных уровнях профессионального образования дает комплексное интегрированное применение мультимедиа в ППС. Кроме интеграции различных видов информации в одном программном продукте, мультимедиа-технологии отличаются новым уровнем интерактивного общения «человек - компьютер". Благодаря интерактивности учащиеся имеют возможность влиять на ход обучения: компьютерная программа выбирает соответствующий уровень и способ обучения в зависимости от уровня знаний (ответов) учащихся. Это дает обучению автономности и мобильности. Таким образом, в отличие от традиционного использования компьютерной техники в пассивном режиме (в качестве справочника или банка данных, в котором предварительно подготовленные таблицы, иллюстрации, графики или текст выдаются на экран по запросу ученика), начал реализоваться интерактивный - с помощью электронной системы проводится опрос, выставляется оценка и даются рекомендации по повышению уровня подготовки.


Смотрите также:
 ПРОБЛЕМЫ ПОДГОТОВКИ КУРСАНТОВ В ВЫСШИХ ВОЕННЫХ УЧЕБНЫХ ЗАВЕДЕНИЯХ
 Содержательная характеристика понятия "хореография" в контексте профессионально-педагогического образования
 ПРОБЛЕМЫ ЭФФЕКТИВНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ СТУДЕНТОВ В ВУЗАХ
 КОНЦЕПТУАЛЬНЫЕ ОСНОВЫ ПОДГОТОВКИ БУДУЩИХ ЖУРНАЛИСТОВ
 Интеграция технологии Формирование иноязычной профессиональной компетентности студентов

Добавить комментарий:
Введите ваше имя:

Комментарий:

Защита от спама - введите символы с картинки (регистр имеет значение):

Поиск в архиве:

Советуем прочитать:

  • Всемирное тяготение
    Закон всемирного тяготений. Для раскрытия физического смысла законов Кеплера Ньютон должен был ввести понятие о силе и установить аксиомы движения.
    Читать далее
  • Борьба за гелиоцентрическое мировоззрение
    Учение Коперника в корне противоречило установившимся воззрениям, основанным на философии Аристотеля, «Альмагесте» Птолемея и библейских сказаниях, в которых постулировалась неподвижность Земли и положение её в центре мира. Гелиоцентрические воззрения, противоречащие непосредственному свидетельству органов чувств, во все времена преследовались, как несогласные с религией.
    Читать далее

Связь:

По всем вопросам и предложениям.

Обратная связь...

Статистика Сайта:

Rambler's Top100 Яндекс цитирования