
Интерактивное обучение
Особенности данной технологии
Современная жизнь требует активной творческой личности. Воспитать ее можно, лишь внедряя в педагогическую практику стратегии развития критического мышления. Такой подход созвучен концепции личностно ориентированного обучения и неразрывно связан с применением активных и интерактивных технологий.
Виды деятельности и творчество |
22-10-2020 |

Человеческая деятельность разнообразна и многогранна. В зависимости от цели, содержания и форм различают три главных виды деятельности: игру, учение и труд. Человеку, независимо от возраста, присущи все три разновидности деятельности, а в разные периоды жизни они оказываются по-разному за целью, содержанием, формой и значением.
В дошкольном возрасте ведущим видом деятельности является игра, в школьном - учение, а в зрелом возрасте главной деятельностью человека выступает труд.
Игра и учение свойственны и людям, и животным. Но у животных эти виды деятельности основаны на инстинктах, а у человека они обусловлены социальными условиями жизни, качественно отличные, гораздо сложнее и богаче по своему содержанию и форме.
Работа по своей природе и содержанию - общественно-историческая категория. В процессе работы возникла и развилась человек как сознательное социальное существо. Характерной особенностью всех видов человеческой деятельности является то, что они чаще всего связаны с речевой деятельностью. Речевая деятельность способствует развитию содержания и форм всех видов деятельности, их целеустремленности и мотивации.
Игровая деятельность. Будучи главной формой проявления активности ребенка дошкольного возраста, она является одновременно главным средством познания внешнего мира, отражение его в форме ощущений, восприятия, представлений и др.. Но она отличается от учебы и труда.
Игра - якобы непродуктивная деятельность. В игре ребенок увлекается основном процессом игры, который поглощает полностью, вызывает удовлетворение. Как только интерес к игре пропадает, ребенок прекращает играть.
В играх маленьких детей цели не бывают устойчивыми. Это проявляется в том, что маленькие дети теряют цель игры и легко переключаются с одной игры на другую. Но в процессе развития и воспитания целеустремленность игровой деятельности детей растет, цели игры приобретают устойчивого характера.
Игра - школа мысли, чувств и воли. В играх не только проявляются, но и формируются все психические процессы и свойства детей, их наблюдательность, внимательность, вдумчивость, настойчивость, смелость, решительность, умение, навыки, способности.
В игровой деятельности происходит не только психическое, но и физическое развитие детей, развиваются физическая сила, ловкость, скорость и точность движений. В играх формируются все качества личности ребенка, в частности такие нравственные качества, как коллективизм, дружба, товарищество, правдивость, честность и тому подобное. Поэтому игры дошкольников - важное условие подготовки к школе, школьному обучению.
В школьном возрасте игра имеет сложный и целенаправленно характер. У школьников преобладают дидактические игры, в которых ярко предстает их цель: успешно провести игру, победить своего партнера, развить в себе соответствующие физические и умственные качества.
В подростковом и юношеском возрасте могут возникнуть вредные привычки, например, к азартным играм. Привлечение детей к занятиям спортом, в интересных дел станет важным средством предупреждения захвата вредными играми.
Учебная деятельность. Обучение - это главный вид деятельности детей школьного возраста. Оно представляет собой активную, сознательную и целенаправленную деятельность, которая заключается в постижении знаний, которых приобрело человечество, с целью подготовки детей к будущей самостоятельной трудовой деятельности.





Поиск в архиве:
Самое популярное:
Советуем прочитать:
- Атомы и кванты
Атомное строение материи. Броуновское движение.
Читать далее - Приемы астрофизических измерений
Астрофотодоетрия. Астрофстометрия есть раздел астрофизики, в котором излагаются методы измерения интенсивности излучения небесных тел.
Читать далее