Интерактивное обучение

Особенности данной технологии

Современная жизнь требует активной творческой личности. Воспитать ее можно, лишь внедряя в педагогическую практику стратегии развития критического мышления. Такой подход созвучен концепции личностно ориентированного обучения и неразрывно связан с применением активных и интерактивных технологий.

» Читать далее...

Виды деятельности и творчество

14-04-2020

Важное место среди различных видов умственной деятельности занимает труд преподавателя. Она сложна и многогранна. Специфические ее особенности обусловлены прежде всего ее задачей и объектом. Задача труда учителя состоит в том, чтобы вооружить человека прочными и глубокими знаниями основ наук, всесторонне развить его способности.

Отсюда вытекают и те требования, которые ставит педагогическая деятельность в ее исполнителя. Учитель нужно прежде самому основательно овладеть те знания и умения, которые он должен передать своим ученикам, постоянно обогащая и пополняя свои знания. Он должен знать своих учеников, возрастные и индивидуальные особенности их развития, должен уметь передавать ученикам имеющиеся у него знания, соответственно организовывать их познавательную и трудовую деятельность.

Особенно большое значение имеют такие качества личности учителя, как влиятельность и контактность, образованность, культура речи, убежденность, принципиальность и другие положительные черты его характера, любовь к своей профессии, любовь к детям, требовательность и чуткое отношение к ним, педагогический такт. Они основаны на правильном психологическом смысле конкретной ситуации, в которой ему приходится действовать, инициативе в разработке новых приемов учебно-воспитательной работы, неустанном стремлении к совершенствованию своего педагогического мастерства.

Творчество

Любой труд, физическая и умственная, может при определенных общественных условиях становиться творческой деятельностью.

В разных видах труда творчество имеет свои особенности, обусловленные содержанием и характером деятельности, ее обстоятельствами и индивидуальными особенностями работника. Вместе с тем все виды творческой деятельности имеют и общие черты.

Творческая деятельность обусловлена ​​потребностями общества. Осознание этих потребностей является источником разных замыслов, идей, проектов.

Начинается творческая деятельность по возникновению определенного замысла, а именно: изменить методы, приемы работы в той или иной отрасли, создать новое орудие, сконструировать новую машину, совершить определенный научный эксперимент, написать какой-то художественное произведение, создать музыкальную пьесу, нарисовать картину подобное.

Для осуществления творческого замысла требуется предварительная подготовительная работа, которая заключается в обдумывании его содержания, выяснении деталей, путей реализации и сборе необходимых материалов. Такая подготовительная работа характерна для творчества конструктора-изобретателя, ученого, писателя, художника. Она часто бывает долговечной. Известно, что Дарвин более ЗО лет собирал научные материалы для написания своего труда "Происхождение видов".

После подготовительной работы происходит сама реализация творческого замысла, которая тоже может длиться в течение различного времени в зависимости от содержания задачи, уровня его сложности, подготовки личности и условий творческого труда.


Смотрите также:
 Понятие одиночества в старости
 Психологические способы воздействия в процессе общения
 Психологические аспекты влияния религиозности на молодежь
 "Проблемы адаптации молодого учителя. Общие вопросы адаптации ".
 Трансакционный анализ. Э. Берн, Т. Харрис

Добавить комментарий:
Введите ваше имя:

Комментарий:

Защита от спама - введите символы с картинки (регистр имеет значение):

Поиск в архиве:

Советуем прочитать:

  • Спектры поглощения и испускания
    Спектры поглощения и испускания. Закон Кристофа.
    Читать далее
  • Атомы и кванты
    Атомное строение материи. Броуновское движение.
    Читать далее

Связь:

По всем вопросам и предложениям.

Обратная связь...

Статистика Сайта:

Rambler's Top100 Яндекс цитирования