Интерактивное обучение

Особенности данной технологии

Современная жизнь требует активной творческой личности. Воспитать ее можно, лишь внедряя в педагогическую практику стратегии развития критического мышления. Такой подход созвучен концепции личностно ориентированного обучения и неразрывно связан с применением активных и интерактивных технологий.

» Читать далее...

Трансакционный анализ. Э. Берн, Т. Харрис

26-06-2017

Этот анализ как психологическая течение приобрел широкую популярность в 60-е годы благодаря появлению двух книг, ставших бестселлерами (Е.Берп. "Игры, а которые играют люди. Люди, которые играют в игры" ". Т.Харрис." Со мной асе а поряд-ку - с вами все в порядке "). Трансакционный анализ основывается на динамических принципах и имеет своим предметом межличностное поведение, он объясняет проблему невроза в духе рациональности и отличает себя от когнитивной терапии.

Согласно этому направлению в психологии, определенные состояния ego несут ответственность за поведение пациента. Эти состояния, или самости, определяют способы, которые использует пациент в своих операциях - определенной базовой единства социального взаимодействия. Каждый ведет себя относительно другого или как Ребенок (стремительно эмоциональная существо, пораженное общением), или как Отец (диспозиция и вера, что это "плечи", "плечи-потребность", которая усваивается с детства в восприятии родителей), или как Взрослый человек, имеющий са-мостийнисть суждений (зрелое и рациональное ego).

Хотя три состояния ego находятся на бессознательном уровне, в трансакционном анализе терапевт имеет дело с феноменами, которые находятся на уровне сознательном, и указывает пути, на которых пациент и община, с которой тот должен спра-ву, были успешными в их коммуникациях, привлекательными в "перекрестных трансакциях". Терапевт также читает по слогам много "игр", в которых прихо-ся реальное значение интеракции. Пациенты играют неотчуждаемые роли, учатся распознавать, в чем заключается их самость в сделках с другими (и с терапевтом). Под руководством терапевта они учатся вы-пользовать своего ребенка для шуток, но имеют своего Взрослого как причинить руку их серьезной поведения. Эрик Берн исходил в своих исследованиях прежде всего работ Пенфилда и Федерн, которые изучали влияние прошлых вра-ний на дальнейшее поведение индивида. Для ее исследования используются методология структурного анализа и трансакционный подход.

Как отмечает сам Берн, в своих выводах он опирается на клинические спо-наблюдение, опыт работы с больными, у которых были расстроены интегральные состояния "Я". Это должно осветить ряд фундаментальных вопросов психологии и психиатрии. В частности, речь идет о наличии в личности больного "архаических элементов" и о возможности обучения больного структурном и трансакционном анализа. И врач, и пациент могут в любой момент остановиться, подвести итоги и спланировать, что нужно сделать на следующем этапе. Во время психотерапевтических процедур архаические состояния "Я", зафиксированные в резуль-тате травмы, дифференцируются, но все еще сохраняются. Под влиянием фак-тора реальности пациент переходит в ситуацию, благоприятную для решения архаических конфликтов.

Раскрывая терминологию структурного анализа, Берн по сути излагает систему своего учения. Екстеропсихика, неопсихика и археопсихика рас-рассматриваются им как психические механизмы (органы, орудия), которые оказываются феноменологически как екстеропсихичний (например идентификация), неопсихичний (например обработки данных) и археопсихичний (например рег-ресивний) состояния "Я". Эти типичные состояния соответственно называются "Отец", "Взрослый" и "Ребенок". В словарь трансакционного анализа Берн также добавляет "времяпрепровождения", "игру" и "сценарий". Это не абстракции, а рабочие социальные реальности.


Смотрите также:
 Особенности самоконтроля у подростков в процессе общения
 Психопатология власти как продукт социального взаимодействия
 Трансакционный анализ. Э. Берн, Т. Харрис
 Разделение понятий, классификационные действия деления.
 Психоанализ как анализ бессознательного последействия.

Добавить комментарий:
Введите ваше имя:

Комментарий:

Защита от спама - введите символы с картинки (регистр имеет значение):

Поиск в архиве:

Советуем прочитать:

  • Связь между аберрацией и солнечным параллаксом
    Скорость света хорошо известна из лабораторных измерений. Её точное значение есть 299 776 км/сек (Андерсон, 1941 г.
    Читать далее
  • Определение расстояний до недоступных объектов в солнечной системе
    Ранее рассматривались положения светил на небесной сфере, т. е.
    Читать далее

Связь:

По всем вопросам и предложениям.

Обратная связь...

Статистика Сайта:

Rambler's Top100 Яндекс цитирования