Интерактивное обучение

Особенности данной технологии

Современная жизнь требует активной творческой личности. Воспитать ее можно, лишь внедряя в педагогическую практику стратегии развития критического мышления. Такой подход созвучен концепции личностно ориентированного обучения и неразрывно связан с применением активных и интерактивных технологий.

» Читать далее...

Трансакционный анализ. Э. Берн, Т. Харрис

29-08-2020

Берн формулирует такую ​​гипотезу. В личности взрослого человека сохраняются остатки "Я" ребенка, которые оживают при определенных условиях. Это явление можно наблюдать в связи с гипнозом, психозом, врачебной или прямой электрической стимуляцией коры. Берн предполагает, что эти следы могут обнару-удаляться в человека даже в нормальном психическом состоянии.

Типичная ситуация показывала одно состояние "Я", адекватный для данного реаль-ной обстановки, и соответствующее адекватное суждение. Вместе с тем спо-стеригався другой процесс, который определялся, в частности, манией величия, ар-хаичнимы страхами и надеждами. То есть, в одной и той же человека выступала поведение взрослого и ребенка. Вмешательство врача помогло осуществить пе-рехид к новому состоянию: все поведение, осознание реальности, мимика, го-лос, мышечный тонус, манеры стали отвечать "Я" взрослого человека. Это было короткое успокоение в психозе. Поэтому Берн определяет психоз как пе-ремищення психической энергии из взрослой системы в детскую, а успокоенные-ния - как перемещение в противоположном направлении.

При психозе, когда пациент страдает галлюцинациями, он слышит слова родителей, которые предлагают делать то и то. Родитель, Взрослый и Ребенок - это реальные личности, которые входят в окружение пациента, и имеют определенные имена, занятия и т.п.. Для успешного лечения необходимо, в частности, отделить Взрослого от Ребенка, а изучение Отца отнести на следующую стадию лечения, следует также убедить пациента, что Ребенок, Взрослый и Родитель - термины, отражающие явления реальности. Можно показать Ребенком человека, укравшего жевательную резинку, но это означает, что именно этот индивид воровал жевательную резинку в детстве. Соскальзывания в другое состояние "Я" (у больных и здоровых людей) Берн объясняет концепцией психической энергии, или замещения власти: в какой-то момент состояние "Я", которое заменено, обладает исполнительной властью. Это, од-нак, все равно что объяснять действие магнита магнитной силой. Для практики этого, пожалуй, и достаточно, но речь идет о концептуальном рассмотрение, в котором Берн оставил без внимания характер сочетания в психическом нового и старо-го опыта.

Берн ограничивается констатацией того, что "Я" составляет вид сущности, словно отдаляется от остальных психического содержания, который существовал много лет или минуту назад, или одновременно. То есть каждое состояние "Я" имеет цель, которая отделяет его от других сословий. Тогда, разумеется, возникает воп-вопросы: какой же состояние "Я" следует считать настоящим? Берн замечает:

состояние "Я", когда доминирует свободное соблюдение власти, ощущается как са-мозахоплення властью, которая живет как чувство "Я";

исполнительная власть похожа на то состояние, в котором находится в данный мо-мент наибольшее количество активного населения, наделенного властью.

Далее вместо научного решения этого тугого узла, Берн соскальзывает в мир метафор, где можно приятно себя чувствовать (как в мире поэзии), но ни на йоту не сдвинуться с места в раскрытии истинных закономерностей. Стоит присмотреться к стилю самого автора: "В данной системе соскальзывания с од-ного состояния" Я "в другой обусловлено тремя силами, которые действуют на каждое состояние, проницательностью границ между различными состояниями и объектом полномочий каждого состояния" Я ". Комментарии излишни Берн критически относится к фрейдовского описания "психической энергии" и "предоставление полномочий". Но сам мало продвигается вперед: нет главной концептуальной схемы. Ста-ни "Я" отделены, но феноменология их связи так и не выяснена.


Смотрите также:
 Психопатология власти как продукт социального взаимодействия
 Психолого-педагогическая характеристика сенсорных умений
 Механизмы творчества, понятия и теории
 Психологические аспекты влияния религиозности на молодежь
 Виды деятельности и творчество

Добавить комментарий:
Введите ваше имя:

Комментарий:

Защита от спама - введите символы с картинки (регистр имеет значение):

Поиск в архиве:

Советуем прочитать:

  • Исторические триангуляции
    Исторические триангуляции. Упомянем следующие триангуляции.
    Читать далее
  • Базисные приборы
    Наиболее распространённый в настоящее время прибор для измерения базисов был предложен шведским геодезистом Едериным. Прибор состоит из инварной ленты (инвар — сплав железа с никелем, весьма мало изменяющийся с температурой) длиной в 25 м которая оканчивается с обоих концов шкалами в виде металлических пластинок, разделённых на миллиметры.
    Читать далее

Связь:

По всем вопросам и предложениям.

Обратная связь...

Статистика Сайта:

Rambler's Top100 Яндекс цитирования