
Интерактивное обучение
Особенности данной технологии
Современная жизнь требует активной творческой личности. Воспитать ее можно, лишь внедряя в педагогическую практику стратегии развития критического мышления. Такой подход созвучен концепции личностно ориентированного обучения и неразрывно связан с применением активных и интерактивных технологий.
Теоретико-методологические основы научно-педагогических исследований |
15-02-2022 |

В контексте выяснения теоретико-методологических основ научно-педагогических исследований в 2010 г. на заседаниях научно-методологического семинара были заслушаны и обсуждены четыре доклада.
Первое заседание состоялось 23 марта 2010 года. На заседании была заслушана и обсуждена доклад на тему: "Философско-методологические принципы научно-педагогических исследований". Докладчик - заведующий отделом образования, доктор педагогических наук, профессор Г. П. Васянович.
Как отметил докладчик, научно-педагогическое исследование - это особая форма научного творчества и научного познания, систематически целенаправленное изучение теоретических и практических педагогических явлений. В педагогике как науке и искусстве выполняются фундаментальные и прикладные научные исследования. Фундаментальные исследования направлены на философско-педагогическое и философско-методологическое выяснения сущности педагогических явлений, в частности психолого-педагогических, морально-духовных подобное. Прикладные исследования охватывают вопросы, непосредственно связанные с учебно-воспитательной практикой.
Эффективность научно-педагогического исследования оценивается по новым научным результатам, которые способствуют совершенствованию процесса воспитания, обучения и развития учащихся и студентов.
Результаты научно-педагогических исследований должны отвечать определенным требованиям: научная новизна; теоретическая и практическая значимость; пригодность выводов и рекомендаций для использования в других конкретных научных исследованиях или в практической деятельности и др..
Философско-методологические принципы научно-педагогических исследований формулируются в контексте философии и современной философии образования, в частности теории познания, педагогической этики, педагогической синергетики, герменевтики, психолого-педагогических исследований и т.п..
С другой стороны, отметил Г. П. Васянович, практика и проведены глубокие научные исследования показывают, что важным проявлением научно-педагогической деятельности является способность педагога к духовному творчеству. Духовное творчество - это, прежде всего, активная и самостоятельная деятельность педагога, который способствует становлению и развитию другого человека. В этом смысле духовное творчество педагога выступает как мегатворчисть, ведь именно благодаря ей на основе свободы происходит реальный сдвиг в бытии, становлении ребенка, учащихся и студентов.





Поиск в архиве:
Самое популярное:
Советуем прочитать:
- Объяснение движения планет
Объяснение движения планет. Система Птолемея.
Читать далее - Видимое движение планет на небесной сфере
Видимое движение планет на небесной сфере. По характеру своего движения планеты распадаются на две группы.
Читать далее