Интерактивное обучение

Особенности данной технологии

Современная жизнь требует активной творческой личности. Воспитать ее можно, лишь внедряя в педагогическую практику стратегии развития критического мышления. Такой подход созвучен концепции личностно ориентированного обучения и неразрывно связан с применением активных и интерактивных технологий.

» Читать далее...

Теоретико-методологические основы научно-педагогических исследований

16-08-2017

В контексте выяснения теоретико-методологических основ научно-педагогических исследований в 2010 г. на заседаниях научно-методологического семинара были заслушаны и обсуждены четыре доклада.

Первое заседание состоялось 23 марта 2010 года. На заседании была заслушана и обсуждена доклад на тему: "Философско-методологические принципы научно-педагогических исследований". Докладчик - заведующий отделом образования, доктор педагогических наук, профессор Г. П. Васянович.

Как отметил докладчик, научно-педагогическое исследование - это особая форма научного творчества и научного познания, систематически целенаправленное изучение теоретических и практических педагогических явлений. В педагогике как науке и искусстве выполняются фундаментальные и прикладные научные исследования. Фундаментальные исследования направлены на философско-педагогическое и философско-методологическое выяснения сущности педагогических явлений, в частности психолого-педагогических, морально-духовных подобное. Прикладные исследования охватывают вопросы, непосредственно связанные с учебно-воспитательной практикой.

Эффективность научно-педагогического исследования оценивается по новым научным результатам, которые способствуют совершенствованию процесса воспитания, обучения и развития учащихся и студентов.

Результаты научно-педагогических исследований должны отвечать определенным требованиям: научная новизна; теоретическая и практическая значимость; пригодность выводов и рекомендаций для использования в других конкретных научных исследованиях или в практической деятельности и др..

Философско-методологические принципы научно-педагогических исследований формулируются в контексте философии и современной философии образования, в частности теории познания, педагогической этики, педагогической синергетики, герменевтики, психолого-педагогических исследований и т.п..

С другой стороны, отметил Г. П. Васянович, практика и проведены глубокие научные исследования показывают, что важным проявлением научно-педагогической деятельности является способность педагога к духовному творчеству. Духовное творчество - это, прежде всего, активная и самостоятельная деятельность педагога, который способствует становлению и развитию другого человека. В этом смысле духовное творчество педагога выступает как мегатворчисть, ведь именно благодаря ей на основе свободы происходит реальный сдвиг в бытии, становлении ребенка, учащихся и студентов.


Смотрите также:
 Константин Ушинский - классик мировой педагогики
 ОРГАНИЗАЦИЯ И СОДЕРЖАНИЕ ПРАКТИЧЕСКОГО ОБУЧЕНИЯ СОЦИАЛЬНЫХ РАБОТНИКОВ
 Глобализация и её влияние развитие высшего образования
 Идеи эстетического воспитания во взглядах отечественных общественных деятелей (XIX - начало XX вв.)
 Психолого-педагогические особенности воспитательной деятельности в высших технических учебных заведениях

Добавить комментарий:
Введите ваше имя:

Комментарий:

Защита от спама - введите символы с картинки (регистр имеет значение):

Поиск в архиве:

Советуем прочитать:

  • Определение расстояний до недоступных объектов в солнечной системе
    Ранее рассматривались положения светил на небесной сфере, т. е.
    Читать далее
  • Годичный параллакс
    Другим доказательством орбитального движения Земли может служить годичный параллакс звёзд. При движении наблюдателя, например в поезде железной дороги, близкие предметы смещаются по отношению к более далёким.
    Читать далее

Связь:

По всем вопросам и предложениям.

Обратная связь...

Статистика Сайта:

Rambler's Top100 Яндекс цитирования