Интерактивное обучение

Особенности данной технологии

Современная жизнь требует активной творческой личности. Воспитать ее можно, лишь внедряя в педагогическую практику стратегии развития критического мышления. Такой подход созвучен концепции личностно ориентированного обучения и неразрывно связан с применением активных и интерактивных технологий.

» Читать далее...

Теоретико-методологические основы научно-педагогических исследований

09-07-2018

Важной частью доклада было выяснение структуры информационной компетентности на примере квалифицированного рабочего-строителя, которая включает следующие аспекты:

- Знание основных возможностей и способов использования компьютера в профессиональной деятельности;

- Знание особенностей и умение осуществлять выбор специальных компьютерных программ;

- Знание основ компьютерного строительного моделирования;

- Знание и умение использовать технологии компьютерного проектирования;

- Знание возможностей использования информационно-компьютерных технологий (ИКТ) в управлении строительным работам;

- Владение методами использования компьютера в организации работ по своему профилю.

Задачами информационной подготовки будущих специалистов является формирование информационной компетентности, которая включает:

- Обучения и усвоения базовых принципов информатики;

- Развитие алгоритмического стиля и культуры мышления;

- Овладение общих средств информатизации, формирование умений работы на ПК;

- Изучение и освоение методов и средств в соответствии с профессиональной деятельности;

- Актуализация профессиональных знаний, умений, навыков с учетом возможностей ИКТ;

- Развитие коммуникативных способностей специалистов, навыков коллективной работы;

- Ознакомление с методами выполнения научно-исследовательской и проектной деятельности.

В докладе были выяснены также дидактические положения информатизации учебно-воспитательного процесса, а именно:

- Изучение системного и прикладного программного обеспечения общего;

- Информатизация традиционных форм обучения;

- Включение в профессиональную подготовку тем, связанных с формированием умений и навыков ИТ;

- Техническая поддержка учебного процесса;

- Информационная поддержка учебного процесса;

- Коммуникационная поддержка учебного процесса;

- Автоматизация оперативного и итогового контроля и оценки;

- Интеллектуальные средства и среды обучения.

Четвертое заседание состоялось 24 ноября 2010 года. На заседании была заслушана и обсуждена доклад на тему: "Языковые средства научно-педагогических исследований". Докладчик - ведущий научный сотрудник отдела образования, кандидат педагогических наук, старший научный сотрудник С. М. Вдович.

В докладе С. М. Вдович рассмотрела языковые средства научно-педагогических исследований.

Стиль научно-педагогических исследований - это научный стиль. Основными признаками научного стиля речи являются: четкость и предметность толкований, логическая последовательность и доказанности изложения, обобщенность понятий и явлений, объективный анализ, точность и лаконичность высказываний, аргументация и убедительность утверждений, однозначное объяснение причинно-следственных отношений, подробные выводы.

Основные языковые средства направлены на информирование, познания, влияние и очерчены: большим количеством научной терминологии, наличием схем, таблиц, графиков, диаграмм, карт, систем математических, физических, химических и других знаков и обозначений, операцией абстрактными, преимущественно иноязычными словами, употреблением чисто научной фразеологии, устойчивых терминологических словосочетаний, привлечением цитат и ссылок на первоисточники, в основном отсутствием авторской индивидуальной манеры и эмоционально-экспрессивной лексики, наличием внятной композиционной структуры текста (последовательное разделение на разделы, части, пункты, подпункты, параграфы, абзацы с применением цифровой или буквенно нумерации), наличием глагольных форм, обычно безличных, обобщенных или неопределенных, как правило, настоящего, констатируют определенные явления и факты, значительную роль играют деепричастные и причастные обороты, которые дополнительно определяют действия, предметы и явления, специфической монологичностью текстов, преобладанием разнотипных сложных предложений, стандартных выражений (клише).


Смотрите также:
 ПОДГОТОВКА НАЛОГОВЫХ СЛУЖАЩИХ В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ СРЕДСТВАМИ ДИСТАНЦИОННОГО ОБРАЗОВАНИЯ
 ПОЛИКУЛЬТУРНОЕ ВОСПИТАНИЯ СПЕЦИАЛИСТОВ СФЕРЫ ТУРИЗМА
 ОТ МЕЧТЫ ВИРТУАЛЬНОГО МИРА В РЕАЛЬНОСТИ
 ОРГАНИЗАЦИЯ И СОДЕРЖАНИЕ ПРАКТИЧЕСКОГО ОБУЧЕНИЯ СОЦИАЛЬНЫХ РАБОТНИКОВ
 Идеи эстетического воспитания во взглядах отечественных общественных деятелей (XIX - начало XX вв.)

Добавить комментарий:
Введите ваше имя:

Комментарий:

Защита от спама - введите символы с картинки (регистр имеет значение):

Поиск в архиве:

Советуем прочитать:

  • Борьба за гелиоцентрическое мировоззрение
    Учение Коперника в корне противоречило установившимся воззрениям, основанным на философии Аристотеля, «Альмагесте» Птолемея и библейских сказаниях, в которых постулировалась неподвижность Земли и положение её в центре мира. Гелиоцентрические воззрения, противоречащие непосредственному свидетельству органов чувств, во все времена преследовались, как несогласные с религией.
    Читать далее
  • Переход к гелиоцентрической системе
    Переход к гелиоцентрической системе. Коперником в его книге, изданной в 1543 г.
    Читать далее

Связь:

По всем вопросам и предложениям.

Обратная связь...

Статистика Сайта:

Rambler's Top100 Яндекс цитирования