Интерактивное обучение

Особенности данной технологии

Современная жизнь требует активной творческой личности. Воспитать ее можно, лишь внедряя в педагогическую практику стратегии развития критического мышления. Такой подход созвучен концепции личностно ориентированного обучения и неразрывно связан с применением активных и интерактивных технологий.

» Читать далее...

СУЩНОСТЬ И СОДЕРЖАНИЕ ПОНЯТИЯ "ИНФОРМАЦИОННО-КОММУНИКАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ"

12-06-2017

Современное общество испытывает быстрых фундаментальных изменений во всех сферах деятельности, которые, в первую, очередь касаются новых путей создания, хранения, передачи и использования информации. Информатизация общества и компьютеризация всех сфер человеческой деятельности стали ведущими тенденциями мирового развития. Информационно-коммуникационные технологии все больше проникают в различные сферы жизни, науки, образования, производства, что требует соответствующих знаний и умений их использовать.

Учитывая это, данный вопрос нашел отражение в целенаправленной государственной политике Украины относительно формирования информационно-технологического общества и отражены в Законах Украины "О национальной программе информатизации", "Об основных принципах развития информационного общества в Украине на 2007-2015 годы" и Государственной программе " Информационные и коммуникационные технологии в образовании и науке ".

Несмотря на повышенный интерес к проблеме использования ИКТ в последние годы, анализ профессиональных педагогических источников показал, что ИКТ рассматриваются в основном как средство формирования навыков самостоятельной работы, общепознавательных умений, логического мышления. В контексте отношения человека к информации, ее оценки, отбора для практического использования, организации современной информационной деятельности возникает проблема исследования сущности и содержания ИКТ, их функциональных возможностей.

Научные достижения А. Билан, И. Коваль, Е. Михеевой, О. Панасик дают нам возможность, в первую очередь, определить сущность понятия "информационные технологии". Категориальный анализ указанной дефиниции мы осуществим, основываясь на информационном подходе (англ. information approach) - методе познания объектов, процессов или явлений природы и общества, согласно которому, в первую очередь, обнаруживаются и анализируются наиболее характерные информационные аспекты, определяющие функционирование и развитие объектов, которые изучаются. В основе информационного подхода лежит принцип информативности, согласно которому: информация является универсальной, фундаментальной категорией, практически все процессы и явления имеют информационную основу, информация является носителем смысла (содержания) всех процессов, происходящих в природе и обществе; все существующие в природе и обществе взаимосвязи имеют информационный характер [14].

Информация является базовым функциональным понятием информационного подхода к изучению науки, содержание и объем которого переменные и зависят от многих факторов (объекта, субъекта, средств, методологии, организации, языка исследования). Понятие "информация" и "знание" не являются тождественными: информация - объективная, знание - субъективное. Информация - это знания в коммуникативной форме, средство передачи (транспортировки) знания. Она является сырьем, полуфабрикатом, суррогатом знания. С точки зрения семиотики информация - это знание в знаковой форме. Ее можно использовать для измерения различных свойств и отношений реальных объектов и систем. Например, неопределенности, характерной для набора альтернатив, или распределения материи и энергии в пространстве, или изменения, сопровождающие все процессы и т.д..


Смотрите также:
 ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ КОМПЕТЕНТНОСТИ БУДУЩИХ СПЕЦИАЛИСТОВ ШВЕЙНОГО ПРОФИЛЯ
 Особенности технология интерактивного обучения
 Интеграция технологии Формирование иноязычной профессиональной компетентности студентов
 Особенности содержания учебного материала для формирования умений компьютерного моделирования
 Проблемы подготовки будущих квалифицированных рабочих в ПТУ кулинарного профиля

Добавить комментарий:
Введите ваше имя:

Комментарий:

Защита от спама - введите символы с картинки (регистр имеет значение):

Поиск в архиве:

Советуем прочитать:

  • Определение расстояний до недоступных объектов в солнечной системе
    Ранее рассматривались положения светил на небесной сфере, т. е.
    Читать далее
  • Годичный параллакс
    Другим доказательством орбитального движения Земли может служить годичный параллакс звёзд. При движении наблюдателя, например в поезде железной дороги, близкие предметы смещаются по отношению к более далёким.
    Читать далее

Связь:

По всем вопросам и предложениям.

Обратная связь...

Статистика Сайта:

Rambler's Top100 Яндекс цитирования