Интерактивное обучение

Особенности данной технологии

Современная жизнь требует активной творческой личности. Воспитать ее можно, лишь внедряя в педагогическую практику стратегии развития критического мышления. Такой подход созвучен концепции личностно ориентированного обучения и неразрывно связан с применением активных и интерактивных технологий.

» Читать далее...

СУЩНОСТЬ И СОДЕРЖАНИЕ ПОНЯТИЯ "ИНФОРМАЦИОННО-КОММУНИКАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ"

12-02-2017

Современное общество испытывает быстрых фундаментальных изменений во всех сферах деятельности, которые, в первую, очередь касаются новых путей создания, хранения, передачи и использования информации. Информатизация общества и компьютеризация всех сфер человеческой деятельности стали ведущими тенденциями мирового развития. Информационно-коммуникационные технологии все больше проникают в различные сферы жизни, науки, образования, производства, что требует соответствующих знаний и умений их использовать.

Учитывая это, данный вопрос нашел отражение в целенаправленной государственной политике Украины относительно формирования информационно-технологического общества и отражены в Законах Украины "О национальной программе информатизации", "Об основных принципах развития информационного общества в Украине на 2007-2015 годы" и Государственной программе " Информационные и коммуникационные технологии в образовании и науке ".

Несмотря на повышенный интерес к проблеме использования ИКТ в последние годы, анализ профессиональных педагогических источников показал, что ИКТ рассматриваются в основном как средство формирования навыков самостоятельной работы, общепознавательных умений, логического мышления. В контексте отношения человека к информации, ее оценки, отбора для практического использования, организации современной информационной деятельности возникает проблема исследования сущности и содержания ИКТ, их функциональных возможностей.

Научные достижения А. Билан, И. Коваль, Е. Михеевой, О. Панасик дают нам возможность, в первую очередь, определить сущность понятия "информационные технологии". Категориальный анализ указанной дефиниции мы осуществим, основываясь на информационном подходе (англ. information approach) - методе познания объектов, процессов или явлений природы и общества, согласно которому, в первую очередь, обнаруживаются и анализируются наиболее характерные информационные аспекты, определяющие функционирование и развитие объектов, которые изучаются. В основе информационного подхода лежит принцип информативности, согласно которому: информация является универсальной, фундаментальной категорией, практически все процессы и явления имеют информационную основу, информация является носителем смысла (содержания) всех процессов, происходящих в природе и обществе; все существующие в природе и обществе взаимосвязи имеют информационный характер [14].

Информация является базовым функциональным понятием информационного подхода к изучению науки, содержание и объем которого переменные и зависят от многих факторов (объекта, субъекта, средств, методологии, организации, языка исследования). Понятие "информация" и "знание" не являются тождественными: информация - объективная, знание - субъективное. Информация - это знания в коммуникативной форме, средство передачи (транспортировки) знания. Она является сырьем, полуфабрикатом, суррогатом знания. С точки зрения семиотики информация - это знание в знаковой форме. Ее можно использовать для измерения различных свойств и отношений реальных объектов и систем. Например, неопределенности, характерной для набора альтернатив, или распределения материи и энергии в пространстве, или изменения, сопровождающие все процессы и т.д..


Смотрите также:
 Особенности содержания учебного материала для формирования умений компьютерного моделирования
 подготовка будущего учителя-словесника к формированию у учащихся читательских интересов
 Формирование компетентности преподавателя в контексте современных требований к учебному процессу
 НАПРАВЛЕНИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО РАЗВИТИЯ БУДУЩЕГО УЧИТЕЛЯ ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ
 ПРОБЛЕМЫ ФОРМИРОВАНИЯ ТЕСТОВ ПО КУРСУ ФИЗИКИ В ВЫСШЕЙ ШКОЛЕ

Добавить комментарий:
Введите ваше имя:

Комментарий:

Защита от спама - введите символы с картинки (регистр имеет значение):

Поиск в архиве:

Советуем прочитать:

  • Связь между аберрацией и солнечным параллаксом
    Скорость света хорошо известна из лабораторных измерений. Её точное значение есть 299 776 км/сек (Андерсон, 1941 г.
    Читать далее
  • Определение расстояний до недоступных объектов в солнечной системе
    Ранее рассматривались положения светил на небесной сфере, т. е.
    Читать далее

Связь:

По всем вопросам и предложениям.

Обратная связь...

Статистика Сайта:

Rambler's Top100 Яндекс цитирования