
Интерактивное обучение
Особенности данной технологии
Современная жизнь требует активной творческой личности. Воспитать ее можно, лишь внедряя в педагогическую практику стратегии развития критического мышления. Такой подход созвучен концепции личностно ориентированного обучения и неразрывно связан с применением активных и интерактивных технологий.
СУЩНОСТЬ И СОДЕРЖАНИЕ ПОНЯТИЯ "ИНФОРМАЦИОННО-КОММУНИКАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ" |
09-02-2022 |

Современное общество испытывает быстрых фундаментальных изменений во всех сферах деятельности, которые, в первую, очередь касаются новых путей создания, хранения, передачи и использования информации. Информатизация общества и компьютеризация всех сфер человеческой деятельности стали ведущими тенденциями мирового развития. Информационно-коммуникационные технологии все больше проникают в различные сферы жизни, науки, образования, производства, что требует соответствующих знаний и умений их использовать.
Учитывая это, данный вопрос нашел отражение в целенаправленной государственной политике Украины относительно формирования информационно-технологического общества и отражены в Законах Украины "О национальной программе информатизации", "Об основных принципах развития информационного общества в Украине на 2007-2015 годы" и Государственной программе " Информационные и коммуникационные технологии в образовании и науке ".
Несмотря на повышенный интерес к проблеме использования ИКТ в последние годы, анализ профессиональных педагогических источников показал, что ИКТ рассматриваются в основном как средство формирования навыков самостоятельной работы, общепознавательных умений, логического мышления. В контексте отношения человека к информации, ее оценки, отбора для практического использования, организации современной информационной деятельности возникает проблема исследования сущности и содержания ИКТ, их функциональных возможностей.
Научные достижения А. Билан, И. Коваль, Е. Михеевой, О. Панасик дают нам возможность, в первую очередь, определить сущность понятия "информационные технологии". Категориальный анализ указанной дефиниции мы осуществим, основываясь на информационном подходе (англ. information approach) - методе познания объектов, процессов или явлений природы и общества, согласно которому, в первую очередь, обнаруживаются и анализируются наиболее характерные информационные аспекты, определяющие функционирование и развитие объектов, которые изучаются. В основе информационного подхода лежит принцип информативности, согласно которому: информация является универсальной, фундаментальной категорией, практически все процессы и явления имеют информационную основу, информация является носителем смысла (содержания) всех процессов, происходящих в природе и обществе; все существующие в природе и обществе взаимосвязи имеют информационный характер [14].
Информация является базовым функциональным понятием информационного подхода к изучению науки, содержание и объем которого переменные и зависят от многих факторов (объекта, субъекта, средств, методологии, организации, языка исследования). Понятие "информация" и "знание" не являются тождественными: информация - объективная, знание - субъективное. Информация - это знания в коммуникативной форме, средство передачи (транспортировки) знания. Она является сырьем, полуфабрикатом, суррогатом знания. С точки зрения семиотики информация - это знание в знаковой форме. Ее можно использовать для измерения различных свойств и отношений реальных объектов и систем. Например, неопределенности, характерной для набора альтернатив, или распределения материи и энергии в пространстве, или изменения, сопровождающие все процессы и т.д..





Большой выбор мотоэкипировки здесь. Интернет магазин smotra-moto-shop. |
Поиск в архиве:
Самое популярное:
Советуем прочитать:
- Объяснение движения планет
Объяснение движения планет. Система Птолемея.
Читать далее - Видимое движение планет на небесной сфере
Видимое движение планет на небесной сфере. По характеру своего движения планеты распадаются на две группы.
Читать далее