Интерактивное обучение

Особенности данной технологии

Современная жизнь требует активной творческой личности. Воспитать ее можно, лишь внедряя в педагогическую практику стратегии развития критического мышления. Такой подход созвучен концепции личностно ориентированного обучения и неразрывно связан с применением активных и интерактивных технологий.

» Читать далее...

Солнечный спектр

21-09-2018

Химический состав Солнца при этом не играет особой роли, так как, согласно кинетической теории газов, все частицы в смеси, независимо от их массы, имеют одинаковую энергию и, следовательно, оказывают одинаковое давление. Оказалось, что центральные части Солнца должны иметь температуру в сотни миллионов градусов, для того чтобы молекулярное давление могло сдерживать вес всех вышележащих слоёв. Однако, уже в 1901 г. П.Н. Лебедев показал на опыте, что радиация способна оказывать давление. Солнечная материя состоит из перемешанных положительных ядер и отрицательных электронов, которые при столкновениях стремятся образовать атомные системы, непрерывно распадающиеся под действием световых квант. Такая материя должна, как показывает физическая природа солнца и звезд теория, быть в высокой степени непрозрачной. Поэтому внутри Солнца заключено большое количество свободной радиации, лишь медленно выходящей наружу. Эта радиация производит дополнительные давление на солнечную материю, стремясь её расширить. Таким образом, часть радиального давления, которое ранее относилось исключительно на счёт молекулярного движения, должна производиться давлением лучистой радиации, т. е. свободными квантами, заключёнными внутри Солнца. Поэтому температура внутри Солнца, характеризующая молекулярные движения, должна быть соответственно ниже и даже в центре исчисляться только десятками миллионов градусов. Эддингтон, развивая теорию лучистого равновесия, принял во внимание наличие внутри Солнца свободной радиации, а также состояние почти полной ионизации и определил температуру в его центре приблизительно в 40 миллионов градусов. При этом, однако, он предполагал, что водород — наиболее лёгкий элемент во вселенной—не примешан к массе Солнца или звёзд в значительном количестве. Сравнение теории Эддингтона с наблюдениями показало, что яркость Солнца и звёзд оказывается, примерно, в 2 раза меньше, чем это следует по теории. Для того, чтобы согласовать теорию с наблюдениями, нужно было предположить, что в составе солнечной массы имеется не менее 35% водорода — газа, сравнительно с другими, очень прозрачного. В этом предположении излучательная способность Солнца должна уменьшиться. В результате была построена новая модель внутреннего строения Солнца с температурой в центре около 25 миллионов градусов. Все эти модели имели, однако, лишь формальное значение, поскольку основной вопрос о том, откуда берётся и чем пополняется солнечное излучение, оставался открытым.


Смотрите также:
 Солнечный спектр
 Календарь
 Связь между синодическим и сидерическим временем обращения
 Строение солнечной системы
 Спектры поглощения и испускания

Добавить комментарий:
Введите ваше имя:

Комментарий:

Защита от спама - введите символы с картинки (регистр имеет значение):

Поиск в архиве:

Советуем прочитать:

  • Переход к гелиоцентрической системе
    Переход к гелиоцентрической системе. Коперником в его книге, изданной в 1543 г.
    Читать далее
  • Определение отношения радиуса эпицикла к радиусу деферента
    Определение отношения радиуса эпицикла к радиусу деферента. Из наблюдений легко найти период сидерического и синодического обращения планеты.
    Читать далее

Связь:

По всем вопросам и предложениям.

Обратная связь...

Статистика Сайта:

Rambler's Top100 Яндекс цитирования