Интерактивное обучение

Особенности данной технологии

Современная жизнь требует активной творческой личности. Воспитать ее можно, лишь внедряя в педагогическую практику стратегии развития критического мышления. Такой подход созвучен концепции личностно ориентированного обучения и неразрывно связан с применением активных и интерактивных технологий.

» Читать далее...

Солнце и атмосфера Земли

19-11-2018

Солнце и атмосфера Земли. Другим примером воздействия солнечной радиации может служить земная атмосфера. Земная атмосфера не только нагревается Солнцем, но и подвергается под его воздействием различным превращениям. На некоторой высоте двуатомные молекулы кислорода распадаются на одноатомные, которые частично соединяются с первыми и образуют очень неустойчивый газ — озон, встречающийся в пределах 20—50 км высоты. Несмотря на то, что вся толща озона эквивалентна только 3 мм при нормальном давлении и температуре, этот газ полностью поглощает всю солнечную радиацию короче 2900 А, предохраняя тем самым живые организмы на земной поверхности от губительного действия наиболее жёстких квант крайних ультрафиолетовых лучей. Далее, на высоте 100 км солнечные лучи, ионизируя атмосферные газы, создают местное обилие электронов, вследствие чего получается слой, проводящий электричество, так называемый слой Хивисайда. Этот слой, благодаря своей проводимости, способен отражать короткие радиоволны и тем самым позволяет осуществлять радиопередачу на большие расстояния.

Электрические корпускулы, выбрасываемые Солнцем и встречающие Землю, попадают в её магнитное поле и, двигаясь по спиралям, проникают в полярные области, вызывая полярные сияния. Теория полярных сияний разработана Штермером в предположении, что корпускулы состоят из электронов и встречают Землю с очень большой скоростью. Она экспериментально подтверждена Биркеландом и Брюхе и в общем согласуется с наблюдениями.

Имеются многочисленные указания на то, что изменения на Солнце могут влиять на состояние тропосферы и, следовательно, на погоду.

Блеск звёзд. Уже древние астрономы разделили звёзды по их блеску на несколько величии. Ко времени изобретения астрофотометров имелись многочисленные оценки звёздного блеска, произведённые в разное время. Все звёзды, видимые простым глазом, были разделены по блеску на 6 величин, разделённых равными интервалами. К первой величине относятся наиболее яркие, как, например, Вега, Альтаир и другие; ко второй —несколько более слабые и, наконец, к шестой — звёзды, находящиеся на пределе видимости невооружённым глазом.


Смотрите также:
 Годичный параллакс
 Звёзды в ближайших окрестностях Солнца
 Аномальные звёзды
 Декретное время
 Эволюция звёзд

Добавить комментарий:
Введите ваше имя:

Комментарий:

Защита от спама - введите символы с картинки (регистр имеет значение):

Поиск в архиве:

Советуем прочитать:

  • Движение лунных узлов
    Движение лунных узлов. Если наблюдать за движением Луны на небесной сфере в течение длительного времени, то легко заметить, что Луна в некоторые годы поднимается очень высоко над горизонтом, в другие же годы — сравнительно низко, и это различие, доходящее до 10°, повторяется каждые 19 лет.
    Читать далее
  • Всемирное тяготение
    Закон всемирного тяготений. Для раскрытия физического смысла законов Кеплера Ньютон должен был ввести понятие о силе и установить аксиомы движения.
    Читать далее

Связь:

По всем вопросам и предложениям.

Обратная связь...

Статистика Сайта:

Rambler's Top100 Яндекс цитирования