Интерактивное обучение

Особенности данной технологии

Современная жизнь требует активной творческой личности. Воспитать ее можно, лишь внедряя в педагогическую практику стратегии развития критического мышления. Такой подход созвучен концепции личностно ориентированного обучения и неразрывно связан с применением активных и интерактивных технологий.

» Читать далее...

Солнце и атмосфера Земли

20-11-2018

По глазомерным оценкам представлялось, что интервалы в блеске между последовательными величинами совершенно одинаковы. Однако, когда были произведены измерения при помощи фотометров, то оказалось, что одинаковым интервалам в звёздных величинах соответствуют одинаковые отношения блеска. Это — одно из следствий психофизиологического закона Фехнера, согласно которому при нарастании раздражителя в геометрической прогрессии физиологическое ощущение увеличивается в прогрессии арифметической, т. е. равным отношениям в интенсивности раздражителя (в данном случае света) соответствуют равные интервалы в ощущении (в данном случае физиологического восприятия блеска, оцениваемого как звёздная величина). В соответствии с этим Погсоном была предложена фотометрическая шкала звёздных величин, довольно хорошо удовлетворяющая также и прежним глазомерным оценкам. Погсон принял, что разность в 5 звёздных величин соответствует отношению блеска ровно в 100 раз. Поэтому отношение блеска звёзд двух последовательных звёздных величия есть 1/100 = 2,512.

Эту шкалу, наилучшим образом приспособленную к прежним оценкам, можно, очевидно, продолжить неопределённо далеко как в сторону малых, так и в сторону больших яркостей. Можно говорить о звёздах 11-й величины, которые должны быть в 100 раз слабее, чем звёзды 6-й величины. Самые слабые звёзды, которые можно различить визуально с крупным телескопом, принадлежат, примерно, к 16-й величине. С очень длительными экспозициями удаётся сфотографировать звёзды 20—21-й величины, которые, примерно, в миллион раз слабее предельных, ещё различимых простым глазом. С другой стороны, звезда в 2,512 раз ярче, чем первая величина, должна быть, очевидно, отнесена к нулевой величине. Самая яркая звезда на небе Сириус имеет звёздную величину—1,58. Венера в эпоху наибольшей яркости имеет звёздную величину около—4. Луну во время полнолуния нужно отнести к—12,3 звёздной величины. Звёздная величина Солнца, по определению Цераского на Московской обсерватории, составляет—26,7. Это означает, что Солнце в 1,2 1011 раз ярче звезды первой величины.


Смотрите также:
 Аномальные звёзды
 Астрономические координаты ч.1
 Происхождение солнечной системы
 Межзвёздная среда
 Эволюция звёзд

Добавить комментарий:
Введите ваше имя:

Комментарий:

Защита от спама - введите символы с картинки (регистр имеет значение):

Поиск в архиве:

Советуем прочитать:

  • Всемирное тяготение
    Закон всемирного тяготений. Для раскрытия физического смысла законов Кеплера Ньютон должен был ввести понятие о силе и установить аксиомы движения.
    Читать далее
  • Борьба за гелиоцентрическое мировоззрение
    Учение Коперника в корне противоречило установившимся воззрениям, основанным на философии Аристотеля, «Альмагесте» Птолемея и библейских сказаниях, в которых постулировалась неподвижность Земли и положение её в центре мира. Гелиоцентрические воззрения, противоречащие непосредственному свидетельству органов чувств, во все времена преследовались, как несогласные с религией.
    Читать далее

Связь:

По всем вопросам и предложениям.

Обратная связь...

Статистика Сайта:

Rambler's Top100 Яндекс цитирования