Интерактивное обучение

Особенности данной технологии

Современная жизнь требует активной творческой личности. Воспитать ее можно, лишь внедряя в педагогическую практику стратегии развития критического мышления. Такой подход созвучен концепции личностно ориентированного обучения и неразрывно связан с применением активных и интерактивных технологий.

» Читать далее...

Содержательная характеристика понятия "хореография" в контексте профессионально-педагогического образования

26-03-2020

Исходя из вышеизложенного, можно констатировать, что термин "хореография" в целом рассматривается как искусство танца. Однако в рамках нашего исследования термин "хореография" будем рассматривать как название учебного предмета. Учитывая это дадим содержательную характеристику понятия «хореография» именно как учебного предмета.

Как известно, смысловое наполнение любого учебного предмета (в том числе хореографии) отражено в Государственном стандарте начального общего образования и определяется следующими структурными компонентами: цель, задачи, содержательные линии, знания и умения в соответствии с учебной дисциплины [9]. Вместе с тем, существуют авторские подходы к разработке программ по хореографии как учебного предмета.

По мнению А. Таракановой (методиста высшей категории НМЦ среднего образования Министерства образования и науки Украины), учебная программа по хореографии должна включать следующие структурные компоненты: цель, задачи, содержание программного материала, знания и умения учащихся, которые они должны усвоить.

Сравнив государственный и авторский подходы к разработке программ по хореографии как учебного предмета, находим одинаковые названия структурных компонентов и различное смысловое наполнение. В Государственном стандарте начального общего образования хореографическое искусство рассматривается как содержательная линия образовательной области "Искусство" и дается общая характеристика всех видов искусства как учебных предметов в целом. В Концепции художественно-эстетического воспитания учащихся в общеобразовательных учебных заведениях хореографическое искусство рассматривается как отдельный учебный предмет художественно-эстетического цикла, дается подробная характеристика таких структурных компонентов, как цели и задачи [11]. Однако структурный компонент, который характеризует знания и умения учащихся, усвоенных в процессе изучения курса, вообще отсутствует. Авторские же программы конкретизируют содержательное наполнение каждого структурного компонента согласно учебному предмету "Хореография".

Исходя из вышеизложенного и задач нашего исследования, содержательное наполнение хореографии как учебного предмета представлены в табл. 1.

На современном этапе развития системы образования Министерством культуры и туризма Украины, Государственным методическим центром учебных заведений культуры и искусств Украины утвержден типовой учебный план, который определяет государственный стандарт начального специального творческого образования (ст. 12 Закона Украины "Об образовании", ст. 16 Закона Украины "О внешкольном образовании", ст. 16 Основ законодательства Украины о культуре) и устанавливает требования к содержанию и объему образовательной подготовки учащихся.


Смотрите также:
 Профессиональная компетентность будущих учителей информатики в контексте компетентностной парадигмы
 ПРОБЛЕМЫ ЭФФЕКТИВНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ СТУДЕНТОВ В ВУЗАХ
 ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ КОМПЕТЕНТНОСТИ БУДУЩИХ СПЕЦИАЛИСТОВ ШВЕЙНОГО ПРОФИЛЯ
 БИОГРАФИЧЕСКИЙ МЕТОД В ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЕ КАК АНАЛИЗ ЖИЗНЕННОГО ПУТИ ЧЕЛОВЕКА
 ПОДГОТОВКА СПЕЦИАЛИСТОВ МЕЖДУНАРОДНОГО ТУРИЗМА

Добавить комментарий:
Введите ваше имя:

Комментарий:

Защита от спама - введите символы с картинки (регистр имеет значение):

Поиск в архиве:

Советуем прочитать:

  • Спектры поглощения и испускания
    Спектры поглощения и испускания. Закон Кристофа.
    Читать далее
  • Атомы и кванты
    Атомное строение материи. Броуновское движение.
    Читать далее

Связь:

По всем вопросам и предложениям.

Обратная связь...

Статистика Сайта:

Rambler's Top100 Яндекс цитирования