Интерактивное обучение

Особенности данной технологии

Современная жизнь требует активной творческой личности. Воспитать ее можно, лишь внедряя в педагогическую практику стратегии развития критического мышления. Такой подход созвучен концепции личностно ориентированного обучения и неразрывно связан с применением активных и интерактивных технологий.

» Читать далее...

Содержательная характеристика понятия "хореография" в контексте профессионально-педагогического образования

26-03-2020

Как и любой научно-теоретический объект, указанная проблема требует изучения определенного комплекса категорий и понятий, среди которых ключевым является категория "хореография". Целью нашего исследования явилось определение содержательной характеристики указанного понятия.

Сегодня термин «хореография» является достаточно популярным, хотя и употребляется не в первичном смысле. Термин "хореография" происходит от греческих слов χορεία - танец, хоровод; γραφή - писать. Примененный впервые французским балетмейстером Г. Фейе в 1700 г. в его буквальном значении - нотации или стенографического отчета танцевальных па. Впоследствии содержание термина изменился: он стал применяться к замыслу постановщика танцев, своего рода программы балета, и даже шире - к танцевальному искусству в целом [30].

Термин "хореография" в значении "искусство создания танцев и балетов" начали использовать с середины XIX в. Поэтому автора балетов - балетмейстера называли хореографом [2, с. 370]. В понимании искусства танца в целом термин "хореография" стали использовать в российской искусствоведческой литературе в конце XIX - начале XX вв. .

Анализ справочной литературы показал, что "хореография" - это достаточно сложное и многогранное понятие, базовой характеристикой которого большинство источников определяет искусство. При этом каждый из авторов добавляет к нему целый ряд дополнительных признаков: 1) искусство создания танца и танцевальных представлений 2) искусство танца. Одновременно в ряде справочников акцентируется внимание на его первоначальном значении - как запись движений танца с помощью системы условных знаков.

Понятие «хореография» рассматривается во многих научных источниках. Выдающийся балетмейстер, преподаватель-хореограф Р. Захаров дает следующее определение исследуемого понятия: "Хореография - искусство танца. В это понятие входят народные, бытовые танцы, классический балет. Как и другие виды искусства, хореография отражает социальные процессы, взаимоотношения между людьми. Специфика ее заключается в том, что чувства, переживания людей она передает в пластической образно-художественной форме ". Итак, специфика хореографического искусства состоит в его особых выразительных средствах - музыкально организованных, образно-выразительных формах движений. Исходным материалом обнаружения движений является человеческое тело, с помощью которого создается художественный образ. Благодаря пластике, высокому уровню развития моторной координации, графической и динамической выразительности движений, жестов, поз, через мимику, контакт глаз, пантомимику исполнитель доносит до зрителя содержание танцевального произведения. "В танце благодаря своеобразной и сложной технике этого вида искусства раскрывается внутренний мир человека, его лирико-романтические отношения, героические поступки, отражается национальная, стилевая q историческая принадлежность", - отмечает Ю. Громов.

Под термином "хореография" в современных научных исследованиях принято понимать танцевальное искусство, базирующееся на "музыкально организованных, условных, образно-выразительных движениях человеческого тела", т.е. как своеобразное художественное высказывание, создание образа с помощью специфических пластических интонаций. В основе пластической интонации лежит течение эмоций, чувств человека, которые становятся "видимыми", реальными через движения, жесты, позы и мимику.


Смотрите также:
 НАПРАВЛЕНИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО РАЗВИТИЯ БУДУЩЕГО УЧИТЕЛЯ ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ
 Содержательная характеристика понятия "хореография" в контексте профессионально-педагогического образования
 Психолого-педагогические проблемы современного архитектурного образования
 Профессиональная компетентность будущих учителей информатики в контексте компетентностной парадигмы
 Интеграция технологии Формирование иноязычной профессиональной компетентности студентов

Добавить комментарий:
Введите ваше имя:

Комментарий:

Защита от спама - введите символы с картинки (регистр имеет значение):

Поиск в архиве:

Советуем прочитать:

  • Спектры поглощения и испускания
    Спектры поглощения и испускания. Закон Кристофа.
    Читать далее
  • Атомы и кванты
    Атомное строение материи. Броуновское движение.
    Читать далее

Связь:

По всем вопросам и предложениям.

Обратная связь...

Статистика Сайта:

Rambler's Top100 Яндекс цитирования