Интерактивное обучение

Особенности данной технологии

Современная жизнь требует активной творческой личности. Воспитать ее можно, лишь внедряя в педагогическую практику стратегии развития критического мышления. Такой подход созвучен концепции личностно ориентированного обучения и неразрывно связан с применением активных и интерактивных технологий.

» Читать далее...

Саморазвитие как созидание личности

06-05-2017

В деле воспитания молодого поколения немало противоречий, коллизий, неурядиц. Стереотипными стали мнения о причинах их возникновения: неудовлетворительные условия среды, неэффективность воспитательных усилий педагогов и родителей, возрастные психофизиологические особенности воспитанников, пагубное влияние кинопродукции и т.д. Все правильно, но и упрощенно. Ни самая внешняя система воздействий не достигнет поставленной цели, если не найдет в самой личности поддержки, превращаясь из внешних условий во внутренние факторы ее саморазвития. Достоинства личности появляются не только в результате определенных целенаправленных воспитательных усилий, но и как итог самоощущение современного молодого человека.

Воспитание - та особая сфера практической жизнедеятельности человека, где объектный подход является недостаточным. Соответственно не люди служат социальным и педагогическим канонам и конструкциям, а наоборот. Стоит отказаться от желания втиснуть человека в рамки абстрактного идеала. Следует признать, что есть единственный идеал - свободный, творческое саморазвитие личности.

Самая главная задача общества и педагогики - не покорять, не деформировать, а учить личность саморазвитию, самосовершенствованию, умению быть собой, всегда и во всем делать свой осознанный выбор.

Человек творит свою жизнь, руководствуясь определенными мировоззренческими принципами. Именно мировоззрение выполняет в системе внутреннего мира личности роль интегрального регулятора личностного развития. Мировоззрение моделирует мир и личность в их связи и взаимодействия, воспроизводя их как в реальном, так и в будущем развитии. Именно в мировоззрении содержится идея саморазвития личности.

Формирование гуманного, добротворчого, свободного от тенденциозности и заданности мировоззрения - актуальная проблема современности.

Главный смысл жизни человека - творческое саморазвитие, созидание себя. Рассматривая проблему саморазвития личности, следует учитывать его биологический, психологический и социальный аспекты, помнить о сущностную противоречивость человека.

Саморазвитие - это осознанный и управляемый личностью процесс, в результате

которого происходит совершенствование физических, умственных и нравственных потенций человека, развертывания его индивидуальности. Процесс саморазвития не имеет границ, как нет предела совершенству человека.

Важным условием, первичной ступенью саморазвития личности является внутренняя потребность в его осуществлении и самопознания себя. Самопознание - это изучение себя как части природы, выявления своих биологических особенностей и * потребностей, это понимание себя как части социума, это осознание себя и как нравственного и духовного феномена. Адекватно познать себя, предугадать свою силу - дело непростое.

В человеке очень много запрограммировано мудрой природой. И важно знать, понять задатки, склонности, способности каждой личности, чтобы помочь самоопределению, самореализации. Ошибочное мнение о возможности человека вызывает трудности, страдания, недоразумение.


Смотрите также:
 Психологические условия оптимизации межличностного взаимодействия школьника
 Особенности самоконтроля у подростков в процессе общения
 Виды деятельности и творчество
 Трансакционный анализ. Э. Берн, Т. Харрис
 "Проблемы адаптации молодого учителя. Общие вопросы адаптации ".

Добавить комментарий:
Введите ваше имя:

Комментарий:

Защита от спама - введите символы с картинки (регистр имеет значение):

Купить двухъярусную кровать москва детские двухъярусные.

Поиск в архиве:

Советуем прочитать:

  • Строение солнечной системы
    Строение солнечной системы.
    Читать далее
  • Связь между аберрацией и солнечным параллаксом
    Скорость света хорошо известна из лабораторных измерений. Её точное значение есть 299 776 км/сек (Андерсон, 1941 г.
    Читать далее

Связь:

По всем вопросам и предложениям.

Обратная связь...

Статистика Сайта:

Rambler's Top100 Яндекс цитирования