Интерактивное обучение

Особенности данной технологии

Современная жизнь требует активной творческой личности. Воспитать ее можно, лишь внедряя в педагогическую практику стратегии развития критического мышления. Такой подход созвучен концепции личностно ориентированного обучения и неразрывно связан с применением активных и интерактивных технологий.

» Читать далее...

Саморазвитие как созидание личности

03-08-2017

- Внешними факторами саморазвития личности являются воздействия среды и целенаправленное воспитание

- Внешние условия влияют на развитие личности не непосредственно, не прямо, а лишь проходя через ее внутреннюю сферу и порождая у нее соответствующие потребности, что приводит несходство, разнообразие и неповторимость личностного развития каждого человека, его индивидуальную, своеобразие;

- Саморазвитие личности - это не самовольный, спонтанный процесс;

- Определяющую роль воспитания может выполнять только при условии, если будет строиться на идеях саморазвития и самосовершенствования личности;

- Идея саморазвития личности должна стать ведущей в практической деятельности школы, учителя.

Педагогическими и методическими основами процесса саморазвития, по нашему мнению, являются:

1. Утверждение в педагогической теории и школьной практике мысли о ученика как субъекта воспитательного процесса и идеи о решающей роли собственной активности в работе над собой.

2. Отказ от авторитаризма, примитивизма в учебно-воспитательной деятельности.

3. Понимание педагогами личностной неповторимости ученика, изучение его индивидуальных интересов, склонностей, способностей.

4. Стимулирование личности подростка до-саморазвития. Это возможно при условии, когда внешние воздействия и действия вызывают у него переживания внутренних противоречий между достигнутым и необходимым уровнем в овладении знаниями, практическими умениями и навыками, способами творческой деятельности и способствуют формированию соответствующих потребностей.

Выделяем следующие способы создания педагогических условий, при которых у учащихся возникает переживание внутренних противоречий и происходит формирование потребностно-мотивационной сферы:

В обучении:

- Новизна материала, который изучается;

- Создание проблемно-познавательных ситуаций;

- Использование ярких примеров и фактов;

- Применение эвристически-поисковых и исследовательских приемов учебной работы;

- Разнообразие методов овладения знаниями, практическими умениями и навыками;

- Целесообразный педагогический контроль.

В системе внеурочной воспитательной работе:

- Высокая содержательность воспитательной деятельности;

- Разнообразие форм и постоянное их обновление;

- Опора на самодеятельность и самостоятельность учащихся;

- Расширение социально значимой деятельности и внешкольных связей;

- Романтическая направленность, дискуссионность, привлекательность мероприятий,

5. Содействие решению внутренних противоречий подростка и удовлетворению их потребностей. Когда это происходит, личность испытывает эмоциональный подъем, который стимулирует деятельность самосовершенствования. В противном случае эмоциональное напряжение приобретает негативный характер, тонус деятельности значительно снижается.

6. Создание гуманной, психологически комфортной атмосферы в первичном коллективе, что стимулирует стремление подростка к саморазвитию.

7. Согласованность школьного, семейного и общественного воспитания.

Ориентировочная тематика бесед, "круглых столов", диспутов с подростками


Смотрите также:
 Разделение понятий, классификационные действия деления.
 Виды деятельности и творчество
 Психологические условия оптимизации межличностного взаимодействия школьника
 Психологические способы воздействия в процессе общения
 Психоанализ как анализ бессознательного последействия.

Добавить комментарий:
Введите ваше имя:

Комментарий:

Защита от спама - введите символы с картинки (регистр имеет значение):

Поиск в архиве:

Советуем прочитать:

  • Строение солнечной системы
    Строение солнечной системы.
    Читать далее
  • Связь между аберрацией и солнечным параллаксом
    Скорость света хорошо известна из лабораторных измерений. Её точное значение есть 299 776 км/сек (Андерсон, 1941 г.
    Читать далее

Связь:

По всем вопросам и предложениям.

Обратная связь...

Статистика Сайта:

Rambler's Top100 Яндекс цитирования