Интерактивное обучение

Особенности данной технологии

Современная жизнь требует активной творческой личности. Воспитать ее можно, лишь внедряя в педагогическую практику стратегии развития критического мышления. Такой подход созвучен концепции личностно ориентированного обучения и неразрывно связан с применением активных и интерактивных технологий.

» Читать далее...

Саморазвитие как созидание личности

03-08-2017

Основой ответов подростков на вопрос "Какой ты?" Есть понятие черта характера, черта личности. Учащиеся перечисляют такие черты: умный / 9% /, добрый / 11% /, самоуверенный / 5% /, плохой / 4% /. Есть обобщающие ответы : идеальный - 7%, "такой ^ как все" - 13%. 16% опрошенных ответили на этот вопрос, 21% подростков дали абстрактную ответ - "нормальный", что является свидетельством сложности

процесса самопизнання.Пидлиткы не называют социальных черт, что должно вызывать беспокойство педагогов и содействие их так, чтобы в программе самовоспитания учащихся были определены названные черты.

Самопознание является необходимым не только для изучения себя, своих качеств и возможностей, но и предусматривает планирование работы над собой с целью самосовершенствования. Ответы подростков на вопрос "Что бы ты изменил в себе?" Распределились следующим образом:

- Характер - 54%;

- Поведение - 5%;

- Лишился бы отдельных отрицательных черт -11%;

- Внешность - 4%.

15% учеников не ответили на данный вопрос, а 23% опрошенных категорически заявили, что ничего не хотят менять в себе. И это несмотря на то, что 26% подростков недовольны собой, а 43% опрошенных указали, что "довольны не очень". Равнодушие к собственной личности, нежелание работать над собой - негативные последствия недооценки проблемы саморазвития человека.

Понимание саморазвития как собственной самотворчои деятельности личности не исключает целесообразной, компетентной помощи учителей и родителей, особенно в противоречивом подростковом возрасте. Однако 74% подростков стремятся к самостоятельности в осуществлении процесса собственного самосозидания. Как свидетельствуют результаты анкетирования, готовы принять помощь родителей 26% подростков, помощь учителей - лишь 17%. 34% опрошенных менять себя с помощью друзей.

Рассматривая проблему саморазвития личности, акцентируем внимание на следующих положениях:

- Саморазвитие - это процесс, который способствует самосовершенствованию, самореализации личности *

- Саморазвитие личности имеет деятельный характер: вне его собственной активной деятельностью, желанию и собственным усилиям в работе над собой ее личностное формирование невозможно;

- Внутренними стимулами развития личности является ее потребности, мотивы, интересы и установки;

- Основой формирования потребностей, мотивов, интересов и установок личности являются внутренние противоречия, которые стимулируют активность личности, способствуют ее саморазвития;


Смотрите также:
 ПРОБЛЕМА САМОУТВЕРЖДЕНИЯ СТУДЕНТОВ ПЕДАГОГИЧЕСКОГО УНИВЕРСИТЕТА
 Понятие одиночества в старости
 Психопатология власти как продукт социального взаимодействия
 Психологические способы воздействия в процессе общения
 Виды деятельности и творчество

Добавить комментарий:
Введите ваше имя:

Комментарий:

Защита от спама - введите символы с картинки (регистр имеет значение):

Поиск в архиве:

Советуем прочитать:

  • Строение солнечной системы
    Строение солнечной системы.
    Читать далее
  • Связь между аберрацией и солнечным параллаксом
    Скорость света хорошо известна из лабораторных измерений. Её точное значение есть 299 776 км/сек (Андерсон, 1941 г.
    Читать далее

Связь:

По всем вопросам и предложениям.

Обратная связь...

Статистика Сайта:

Rambler's Top100 Яндекс цитирования