Интерактивное обучение

Особенности данной технологии

Современная жизнь требует активной творческой личности. Воспитать ее можно, лишь внедряя в педагогическую практику стратегии развития критического мышления. Такой подход созвучен концепции личностно ориентированного обучения и неразрывно связан с применением активных и интерактивных технологий.

» Читать далее...

Саморазвитие как созидание личности

23-09-2017

Каждый знает, если человек привык к мысли о собственной необычную роль в будущем, ей не всегда просто адаптироваться к роли, выполнять которую она должна действительности. Однако, человек способен влиять на свои психические особенности, она компенсирует свои недостатки, корректирует их действие в нужном направлении, приспосабливает природные наклонности к социальным нормам поведения. Относительная свобода, независимость человека от природы, способность к саморегуляции как раз и является одной из важнейших характеристик человеческой личности.

Исходя из понимания противоречий как движущей силы развития, мы даем определение саморазвития личности как процесса преодоления ею противоречий, как проектирование собственной личности в соответствии со своими потребностями и требованиями общества.

Преодоление противоречий, которые находятся в тесной взаимосвязи, постоянно решаются, воспроизводятся и переходят на новый уровень, происходит, по нашему мнению, в таких системах:

- Система "мир-личность";

- Система "внутреннее Я";

- Система "личность-личность".

К тому же необходимо учесть, что личность, которая формируется, живет в постоянно меняющемся мире. Поэтому ее развитие является результатом сложного переплетения траекторий индивидуального психического развития, общественной деятельности, социально-исторических особенностей времени и условий, при которых осуществляется жизненный путь человека.

Саморазвитие личности можно рассматривать как интеграцию социального и личностного, внешних и внутренних факторов, цель взаимодействия которых заключается в постепенном, свободном восхождении человека к идеалу.

Саморазвитие - это развертывание собственной индивидуальности путем ненасильственного объединения желаемого и нужного.

Проблема саморазвития личности в практической педагогической деятельности еще не заняла подобающего места. Об этом свидетельствует и недостаточное внимание педагогов к данной проблеме, их желание подчинить процесс самосозидания личности абстрактной педагогической идеи, безразличие воспитателей к неотъемлемого стремления ученика самореализоваться. Согласно проблема саморазвития личности остается неосознанной подростками и непонятной для них.

Проведенное нами анкетирование учащихся 8-9 классов общеобразовательных школ Луцка подтверждает эту мысль. 39% опрошенных, отвечая на вопрос "В чем суть процесса саморазвития личности?", Исходят из этимологии слова, не понимая содержательной стороны данного процесса / ответы типа "человек сам себя развивает", "человек развивается без постороннего вмешательства" /. 26% подростков указали, что вообще не знают, что означает это понятие. В качестве признаков процесса саморазвития личности были отмечены:-целеустремленность / в частности, ориентация на самосовершенствование личности / - 23% подростков; - развертывание индивидуальной неповторимости личности - 4% подростков.

Эффективность саморазвития личности зависит от самопознания, от понимания того, какова личность и которой стремится стать.


Смотрите также:
 Особенности самоконтроля у подростков в процессе общения
 Виды деятельности и творчество
 Анализ национального характера украинского народа
 Психологические условия оптимизации межличностного взаимодействия школьника
 Роджерс Карл Ренсон (1902-1987)

Добавить комментарий:
Введите ваше имя:

Комментарий:

Защита от спама - введите символы с картинки (регистр имеет значение):

Поиск в архиве:

Советуем прочитать:

  • Движение лунных узлов
    Движение лунных узлов. Если наблюдать за движением Луны на небесной сфере в течение длительного времени, то легко заметить, что Луна в некоторые годы поднимается очень высоко над горизонтом, в другие же годы — сравнительно низко, и это различие, доходящее до 10°, повторяется каждые 19 лет.
    Читать далее
  • Всемирное тяготение
    Закон всемирного тяготений. Для раскрытия физического смысла законов Кеплера Ньютон должен был ввести понятие о силе и установить аксиомы движения.
    Читать далее

Связь:

По всем вопросам и предложениям.

Обратная связь...

Статистика Сайта:

Rambler's Top100 Яндекс цитирования