
Интерактивное обучение
Особенности данной технологии
Современная жизнь требует активной творческой личности. Воспитать ее можно, лишь внедряя в педагогическую практику стратегии развития критического мышления. Такой подход созвучен концепции личностно ориентированного обучения и неразрывно связан с применением активных и интерактивных технологий.
Роджерс Карл Ренсон (1902-1987) |
20-01-2021 |

Карл Ренсон Роджерс родился в 1902 г. в Оук-Парке (пригород Чикаго), штатиллинойс.
В юношестве Роджерс проявил интерес к природе и занял научную позицию в за-понятие сельским хозяйством, делая подробные записи своих наблюдений жень за растениями и животными.
В 1919 г. он поступил в Висконсинского университета, семейной alma mater, и как предмет изучения выбрал научное земледелие. Однако в дру-гому курсе он активно занялся религиозной деятельностью и посещал студент-скую религиозную конференцию. Потом он решил готовиться к пасторской деятельности. 1922 г. среды десяти американских студентов колледжа его выбрали для поездки на конференцию Всемирной студенческой федерации в Пекине.
Однако его взгляды в результате поездки на Восток претерпели изменений. Все больше его внимание привлекала психология. Он начал понимать, что его главной цели - помогать людям, которые нуждаются в духовной поддерж-ки, - можно достичь и вне церкви. Он также убедился, что работа психолога - вполне приличное занятие, которое может обеспечить достойное су-ния.
Роджерс пожелал заочно пройти курс психологии в Висконсинском университете. Этот курс основан преимущественно на работах Уильяма Джем-са, которые Роджерс, по его словам, считал скучноватыми. Однако это не посла-было его интереса к психологии и он закончил свое обучение в педагогической-ном колледже Колумбийского университета.
После окончания университета Роджерс поступил на работу клинического психолога в Центр помощи детям в г. Рочестере (штат Нью-Йорк). Здесь он работал 12 лет. Его практическая деятельность была импро-визацийною. Роджерс не входил ни в одну психологической школы.
От традиционного подхода, принятого в официальной психотерапии, он перешел к другому, который впоследствии назвал терапией, центрированной на клиенте.
Если другие психотерапевты работали с больными, с пациентами, то Ро-джерси намеренно ввел термин «клиенту) в свои психологические работы. Причем-м это было не просто игрой слов: с изменением сроков был связан гло-бальный пересмотр всей структуры психотерапии, ведь пациент - это больной человек, который нуждается в профессиональной помощи врача-психиатра, а клиента, хотя ему необходимо решить свои проблемы, рассматривают как человека, который нуждается в помощи, которая должна сама избавиться от своих проблем, но хочет обратиться за помощью к психологу.
Задачей психолога Карл считал помощь человеку в решении его проблемы с минимальным количеством инструкций со стороны врача. То тера-пия, по мнению Роджерса, - это «высвобождение уже существующей способности в конкретном индивидууме, а не квалифицированная манипуляция более или менее пассивной личностью». По его мнению, любой человек может осоз-мыть те факторы, которые мешают ему жить, и преодолеть их, изменив себя и свою жизнь.
12 |





Поиск в архиве:
Самое популярное:
Советуем прочитать:
- Всемирное тяготение
Закон всемирного тяготений. Для раскрытия физического смысла законов Кеплера Ньютон должен был ввести понятие о силе и установить аксиомы движения.
Читать далее - Борьба за гелиоцентрическое мировоззрение
Учение Коперника в корне противоречило установившимся воззрениям, основанным на философии Аристотеля, «Альмагесте» Птолемея и библейских сказаниях, в которых постулировалась неподвижность Земли и положение её в центре мира. Гелиоцентрические воззрения, противоречащие непосредственному свидетельству органов чувств, во все времена преследовались, как несогласные с религией.
Читать далее