Интерактивное обучение

Особенности данной технологии

Современная жизнь требует активной творческой личности. Воспитать ее можно, лишь внедряя в педагогическую практику стратегии развития критического мышления. Такой подход созвучен концепции личностно ориентированного обучения и неразрывно связан с применением активных и интерактивных технологий.

» Читать далее...

РАЗВИТИЕ ОБРАЗОВАНИЯ В БРАТСКОЙ ШКОЛЕ УКРАИНЫ XVI - XVII вв.

12-04-2017

Актуальность исследования определяется практикой современных интеграционных процессов, вхождением нашей страны в общеевропейский контекст по линии экономики, образования, науки, культуры. Европейский выбор нашего государства обусловлен ее историческим шагом, политическими и социальными факторами. Украина на протяжении всей истории активно налаживала контакты с внешним миром, со странами Запада и Востока. Такие контакты были особенно активными в области образования, науки, педагогической и общей культуры. Интересным в этом плане является период конца XVI - первой половины XVII в. М. Грушевский назвал этот временной пространство "первым украинским культурно-национальным возрождением", а Д. Чижевский отнес его к "блестящих эпох в истории Украины".

Предлагаемое исследование является попыткой проследить становление и развитие образования в братских школах Украины в период XVI - XVII вв. Образовательную культуру Украины этого времени следует рассматривать в общеевропейском контексте, который, прежде всего, был связан с Возрождением и Реформацией. Процессы, характерные для этих эпох были специфическими для каждого народа, каждой страны. Относительно Украины, то специфичность рис ренессансно-гуманистической культуры в период XVI - XVII вв. заключалась в наследственном связи с древнерусской культурной традиции; столкновении западных и восточных культурно-идеологических и философских тенденций, развития культуры украинского народа в составе разнонационального и ризнорелигийного государственного образования - Великого княжества Литовского, а затем и Речи Посполитой, в условиях незавершенного процесса национально духовной дифференциации белорусской, украинской и польской народности, что обусловило полилингвизм письменной культуры региона и неоднозначности национально-культурной принадлежности его создателей; взаимодействия и взаимовлиянии украинской, белорусской, литовской и польской культур, взаимопроникновении ренессансного гуманизма и Реформации; запоздалый по сравнению с Западной и Центральной Европой развитие ренессансной культуры, функционирования ее в обстановке феодально-католической экспансии, контрреформации и расцветающей культуры барокко.

В отечественной научной литературе показано, что с XV в. экономические, политические, культурные связи Украины с европейским миром становятся все более интенсивными. В Украине тогда проживало значительное количество выходцев из Западной Европы: итальянцев, немцев, поляков, евреев и др.. Это были как деловые люди, так и представители западноевропейской ренессансной культуры, например, Филипп Буонакорси Каллимах, Юлий Помпоний Лет, Конрад Цельтис, Иероним Пражский, Григорий с Сянока и др.. Вместе выходцы из Украины начинают играть определенную роль в общеевропейском гуманистическом движении. Это, прежде всего, Юрий Котермак из Дрогобыча, Павел Русин из Кросна, Станислав Ореховский Роксолана - деятели с четко выраженным ренессансным мироощущением. Данные взаимоотношения свидетельствуют, что в период XV-XVI вв., A потом и в XVII - XVIII вв. Украина продолжала развиваться как интегральная часть Европы, хотя оттенок периферийности с центром европейской цивилизации все еще был заметен в ее экономическом, политическом и культурной жизни. Многочисленные украинские-западноевропейские экономические и культурные связи XV - XVI вв .., XVII - XVIII вв. дают основания утверждать, что, начиная со второй половины XV в., в Украине происходит интенсивное заимствование, усвоение и переработка на национальной почве культурных достижений европейского Возрождения.


Смотрите также:
 ОТ МЕЧТЫ ВИРТУАЛЬНОГО МИРА В РЕАЛЬНОСТИ
 Глобализация и её влияние развитие высшего образования
 РАЗВИТИЕ ОБРАЗОВАНИЯ В БРАТСКОЙ ШКОЛЕ УКРАИНЫ XVI - XVII вв.
 Идеи эстетического воспитания во взглядах отечественных общественных деятелей (XIX - начало XX вв.)
 ПОЛИКУЛЬТУРНОЕ ВОСПИТАНИЯ СПЕЦИАЛИСТОВ СФЕРЫ ТУРИЗМА

Добавить комментарий:
Введите ваше имя:

Комментарий:

Защита от спама - введите символы с картинки (регистр имеет значение):

Поиск в архиве:

Советуем прочитать:

  • Строение солнечной системы
    Строение солнечной системы.
    Читать далее
  • Связь между аберрацией и солнечным параллаксом
    Скорость света хорошо известна из лабораторных измерений. Её точное значение есть 299 776 км/сек (Андерсон, 1941 г.
    Читать далее

Связь:

По всем вопросам и предложениям.

Обратная связь...

Статистика Сайта:

Rambler's Top100 Яндекс цитирования