Интерактивное обучение

Особенности данной технологии

Современная жизнь требует активной творческой личности. Воспитать ее можно, лишь внедряя в педагогическую практику стратегии развития критического мышления. Такой подход созвучен концепции личностно ориентированного обучения и неразрывно связан с применением активных и интерактивных технологий.

» Читать далее...

РАЗВИТИЕ ОБРАЗОВАНИЯ В БРАТСКОЙ ШКОЛЕ УКРАИНЫ XVI - XVII вв.

05-07-2018

В братских кругах хорошо осознавалось общественное значение образования и воспитания. В 1609 г. в братской типографии Львовского братства вышел сборник "О воспитании чад". Основная часть сборника содержит церковнославянский перевод поучений "отцов церкви", прежде Иоанна Златоустого. Исходя из передовых взглядов на значение образования, братья и связанные с ними образовательные деятели пытались сделать свою школу образцовой. Обучение в ней носило характер "украинских студий" (studii Ruthenici). Вместе с тем, школа называлась греко-славянской, даже после того, как в ней было введено изучение латинского языка. В королевской привилегии 1590 Львовскую школу названо "школой для занятия свободными искусствами». Свободные искусства - это науки "тривиуму" (грамматика, риторика, диалектика) и "квадривиума" (арифметика, геометрия, музыка, астрономия), которые входили в перечень предметов в средневековой средней школе. Львовская братская школа пользовалась учебным планом, разработанным для протестантских школ. Впоследствии этот план был принят иезуитскими коллегиями и Киево-Могилянской коллегией. За ним гимназические студии состояли из трех классов грамматики (инфими, медиа, СУПРЕМА или синтактика) и из классов поэтики и риторики. Эти науки изучались также в некоторых высших школах, которые в XVI-XVII вв. объединяли две ступени обучения: средний (гимназия, коллегия) и выше (академия, университет). Только некоторые развитые гимназии имели философские и богословские студии. Подняв уровень этих исследований, они могли перерасти в академии (высшие школы). Так произошло с Киево-Могилянской коллегией. Учредители Львовской школы также ставили своей целью изучение наук высшей степени, в частности философии, но дело не было доведено до конца.

О новаторский характер Львовской школы свидетельствует "Порядок школьный" (1596 г.), который является важным памятником украинской педагогической мысли. Это устав школы, который был разработан львовским братством. Тексты устава исследовались учеными Е. Медынский, Б. Митюров, подробно описывает тексты Устава Я. Исаевич. В данной статье мы пользуемся текстом "Порядок школьный", который содержится в "Антологии педагогической мысли Украинской ССР (Москва: Педагогика, 1988). В Комментариях к Антологии указано, что "Порядок школьный" печатается по изданию: Мединский Е.Н. Братские школы Украины и Белоруссии в XVI-XVII веках / Перевод с староукраинской Н. А. Кавалеров и Б. Н. Митюров. - М.: Сов. школа, 1958. - С. 160-166. .

Устав регламентирует контроль братства над школой как один из основных принципов ее существования. В обязанности избранных братством двух представителей входили не только забота о материальном обеспечении школы, но и надзор за учителями, контроль за приемом детей, определения платы за обучение, надзор за тем, чтобы родители не препятствовали в обучении. В пункте 1 Устава сказано: "Должны быть приставлены от братства два опытных человека, Чтобы наблюдали за учебой, а также с хорошими и плохими делами дидаскалов, ибо что посеет человек, то и пожнет. И тем братьям должен быть дан реестр под печатью братской, в которой дидаскалы Должны вписывать данные об учебе детей, отсчет лет и учебы детей и уплату им, т. е. Дидаскал ".


Смотрите также:
 ПОЛИКУЛЬТУРНОЕ ВОСПИТАНИЯ СПЕЦИАЛИСТОВ СФЕРЫ ТУРИЗМА
 Теоретико-методологические основы научно-педагогических исследований
 Константин Ушинский - классик мировой педагогики
 Глобализация и её влияние развитие высшего образования
 Идеи эстетического воспитания во взглядах отечественных общественных деятелей (XIX - начало XX вв.)

Добавить комментарий:
Введите ваше имя:

Комментарий:

Защита от спама - введите символы с картинки (регистр имеет значение):

Поиск в архиве:

Советуем прочитать:

  • Переход к гелиоцентрической системе
    Переход к гелиоцентрической системе. Коперником в его книге, изданной в 1543 г.
    Читать далее
  • Определение отношения радиуса эпицикла к радиусу деферента
    Определение отношения радиуса эпицикла к радиусу деферента. Из наблюдений легко найти период сидерического и синодического обращения планеты.
    Читать далее

Связь:

По всем вопросам и предложениям.

Обратная связь...

Статистика Сайта:

Rambler's Top100 Яндекс цитирования