Интерактивное обучение

Особенности данной технологии

Современная жизнь требует активной творческой личности. Воспитать ее можно, лишь внедряя в педагогическую практику стратегии развития критического мышления. Такой подход созвучен концепции личностно ориентированного обучения и неразрывно связан с применением активных и интерактивных технологий.

» Читать далее...

РАЗВИТИЕ ОБРАЗОВАНИЯ В БРАТСКОЙ ШКОЛЕ УКРАИНЫ XVI - XVII вв.

10-10-2017

Именно в таком исторически-культурологическом контексте следует рассматривать развитие образования и научного знания в означенный период в Украине, которая находилась на границе греко-славянского культурного пространства и латинской Европы. Образование и педагогическая мысль указанного временного пространства сочетала в себе формы и идеи образовательной практики национальной традиции, которая базировалась на образовательных традициях Киевской Руси и на чуженациональный, ориентированных на западноевропейские достижения.

Задачей данного исследования является охарактеризовать культурологическом контексте роль братских школ в становлении образовательной мысли и школы на этнических украинских землях в эпоху XIV-XVII вв.; Проследить, когда и как в отечественной педагогике усваивались элементы гуманизма и реформации, присущие Западной Европе очерченного периода; выделить собственно национальный вклад в общепедагогические культуре; показать, что в исследуемый период конца XVI - начала XVII вв. была создана украинская школа, которая сочетала в себе западноевропейский тип обучения с отечественными традициями, что служило фундаментом для дальнейшего развития образования в Украине.

Ячейками политической и хозяйственной жизни в Украине на тот период времени были города. С развитием экономики, торговли, ремесла происходят и социальные сдвиги, и, в первую очередь, укрепляется буржуазия, которая была заинтересована в развитии производства, а следовательно, образования. В условиях наступления внешней экспансии возникает потребность в сплочении городского населения для защиты своих социальных и национальных интересов. Так возникают общественные организации - братства. В их состав входили представители разных социальных слоев. Старейшим и самым влиятельным в Украине было Львовское Ставропигийское братство. Деятельность Львовского братства была четким выразителем деятельности братского движения в Украине. Расцвет деятельности Львовского Ставропигийского братства приходится на 80-е гг XVI в. . Отстаивая интересы украинского народа, братства боролись с экспансией католицизма, выступали против национально-религиозного гнета. Активная общественная деятельность братств способствовала активизации в сфере образования и культуры.

В конце 1585 была организована Львовская братская школа, которая впоследствии стала выдающимся культурно-образовательным центром Украины. В начале эта школа была греко-славянским учебным заведением, а с 1592 г. в школе было введено изучение латинского языка как необходимого элемента тогдашней образования. Уже в Уставе первого львовского братства отмечалось, что одной из своих задач братство считает создание школы нового типа: "да устроится школа иже нигде же у нас да ныне обрьтается", с изучением славянского, греческого и латинского языков, предметов "семи свободных наук », которыми были грамматика, риторика, диалектика, арифметика, геометрия, астрономия, музыка. Львовская братская школа возникла в 1585-1586 гг, ее основателями были львовские мещане, члены братства Юрий Рогатинець и Дмитрий Красовский, педагоги и культурно-образовательные деятели Стефан и Лаврентий Зизании. В конце XVI - начале XVII вв. братские школы были основаны в некоторых городах Галичины - Перемышле, Городке, Комарно, а затем - в Киеве, Луцке, Кременце, Каменец-Подольском. По данным исследователей в конце XVI - первой половине XVII в. на украинских землях действовало примерно 30 братских школ.


Смотрите также:
 Психолого-педагогические особенности воспитательной деятельности в высших технических учебных заведениях
 ПОЛИКУЛЬТУРНОЕ ВОСПИТАНИЯ СПЕЦИАЛИСТОВ СФЕРЫ ТУРИЗМА
 Теоретико-методологические основы научно-педагогических исследований
 Идеи эстетического воспитания во взглядах отечественных общественных деятелей (XIX - начало XX вв.)
 Константин Ушинский - классик мировой педагогики

Добавить комментарий:
Введите ваше имя:

Комментарий:

Защита от спама - введите символы с картинки (регистр имеет значение):

Поиск в архиве:

Советуем прочитать:

  • Затмение Луны и Солнца
    Затмение Луны и Солнца. С положениями лунных узлов на эклиптике связано явление солнечных и лунных затмений.
    Читать далее
  • Движение лунных узлов
    Движение лунных узлов. Если наблюдать за движением Луны на небесной сфере в течение длительного времени, то легко заметить, что Луна в некоторые годы поднимается очень высоко над горизонтом, в другие же годы — сравнительно низко, и это различие, доходящее до 10°, повторяется каждые 19 лет.
    Читать далее

Связь:

По всем вопросам и предложениям.

Обратная связь...

Статистика Сайта:

Rambler's Top100 Яндекс цитирования