Разное
В последнее время на разных уровнях общественной жизни активизировалось обсуждение проблем, связанных с развитием общества и экономики - с одной стороны, отечественного образования - с другой. Вопросы совершенствования, модернизации образования, ее места во вхождении страны в экономике знаний на позиции одного из лидеров не может не волновать всех, кто ответственно относится к судьбе государства.
Главной парадигмой высшей школы Украины сегодня является подготовка высокопрофессионального специалиста, а также его личностного развития, обогащения жизненного опыта духовными ценностями, формирование мировоззренческих ориентиров и лучших человеческих качеств: совести, порядочности, интеллигентности, трудолюбия, справедливости, ответственности, долга и т.п..
Современный этап становления человеческой цивилизации связан с существенными социально-экономическими, культурными и технологическими изменениями, которые повлекли необходимость реформирования образовательной отрасли, поиска инновационных форм и методов в учебном процессе. Во многих государствах мира активно происходит переоценка стратегий развития системы профессионального образования, ее модернизация с учетом глобализационных изменений, экономических возможностей, культурных традиций и эффективного использования всех ресурсов.
Проблема интеграции теории и практики актуальна в североамериканских и английских школах социальной работы независимо от целей самой деятельности, теории, где отдается предпочтение политическим, культурным и географическим факторам. Теоретики социальной работы отмечают, что разрыв между теорией и практикой в сфере социальной работы ощущается острее, чем в любой другой области, и очень связан с институциональной структурой этого вида профессиональной деятельности.
В контексте выяснения теоретико-методологических основ научно-педагогических исследований в 2010 г. на заседаниях научно-методологического семинара были заслушаны и обсуждены четыре доклада.
В 2010 году в издательстве имени Марии Склодовской-Кюри Люблинского университета появилась новая книга патриарха польской педагогики Тадеуша Вацлава Новацкого - "Świat marzeń". В 2011 году увидело свет украиноязычное издание этой книги, предисловие к которому написал действительный член АПН Украины В.
Туризм как один из важных социально-экономических явлений современности, "подчинено действию объективных законов развития человеческого общества, развиваясь в диалектическом единстве всех своих составляющих, формирует собственный социальное пространство, в рамках которого бушуют взаимодействия и конкуренции, согласованности и противоречия, конфликты и консенсусы туристского жизни, история которого уходит вглубь веков ". Поэтому воспитанность работников сферы туризма является не только показателем культуры личности, но и залогом успешной профессиональной деятельности специалиста.
Жизнь и педагогическая деятельность К. Ушинского.
Развитие современной национальной системы образования побуждает к поиску и пересмотра тех педагогических идей, которые являются частично потерянными или не занимают достойного места в образовании, культуре, обществе в целом. Речь идет не об идеях, которые пропагандируют массовую медиакультуры, а о тех, которые развивают дивергентное мышление, способствуют познанию искусства, вкладывают в душу молодежи академический фундамент, формируют эстетические ценности.
Актуальность исследования определяется практикой современных интеграционных процессов, вхождением нашей страны в общеевропейский контекст по линии экономики, образования, науки, культуры. Европейский выбор нашего государства обусловлен ее историческим шагом, политическими и социальными факторами.