Интерактивное обучение

Особенности данной технологии

Современная жизнь требует активной творческой личности. Воспитать ее можно, лишь внедряя в педагогическую практику стратегии развития критического мышления. Такой подход созвучен концепции личностно ориентированного обучения и неразрывно связан с применением активных и интерактивных технологий.

» Читать далее...

Психопатология власти как продукт социального взаимодействия

06-03-2017

Власть - своеобразная связь, отношения между двумя (или более) субъектами, один из которых приводит, мотивирует деятельность другого. Эта связь практически никогда не бывает односторонним, и всегда позиция властвования (обладание властью, осуществление ее) включает в себя и момент зависимость, подчинение субъекта власти ее будто объекту.

Обычно выделяют две разновидности властно подвластной взаимодействия: власть-влияние и власть-принуждение. С психологической точки зрения представляется, однако, что второй вид - это скорее частный случай первого. В отношениях властвования-подчинения больше весят способности психологического диевпливу (или, в случае преобладания принуждения, их недостаточность или отсутствие), что и предопределяет весь смысл, характер и распределение взаимных позиций во властно-подвластной взаимодействия.

Вопрос о патологии власти имеет смысл исключительно как вопрос о психопатологию власти. Вне психическим отражением отношения субъектов власти, по сути, не существуют как отношения, а субъекты не являются субъектами. Без психического власть как таковая превращается в обычную «объективную» зависимость, где патология - явление совершенно условное, поскольку существует лишь при условии предоставления ей (власти) определенной оценки, а следовательно возникает вопрос: кто и как давать такую ​​оценку?

Более того, одного лишь психического без его сознательного радикала не достаточно для возникновения патологии в сфере власти. Животный мир являет нам многочисленные образцы властно подвластных актов, но без их субъективно-ценностного отражения они остаются фактом скорее "объективным", таким, порождаемая вне сознательной воли его участников. Следовательно нет оснований для определения соответствующих явлений по признаку нормальности или патологичности.

Гораздо сложнее обстоит дело с людьми. Через субъектность и субъективную лицеприятие психики человек накладывает на каждое переживаемое ею явление систему оценок - индивидуальных и социальных (а чаще - индивидуально-социальных). Это обусловливает деление явлений на «нормальные» и «патологические", и не существует убедительных объективных доказательств "нормальности" одних явлений и "патологичности" других.

Пытаясь обосновать ту или иную систему оценок, мы неизбежно упремся в проблему познания "окончательной" истины, которую, как известно, занимает только Бог или тот, кого человек придумал и признала себя за Бога.

Человеческое общество ради собственного сохранения, существования и развития вырабатывает определенные образцы и нормы, которые признаются большинством его членов по наиболее подходящие и целесообразные, а часто - и за единственно верные и возможные. Сквозь призму этих норм оцениваются все факты, события человеческой индивидуального и социального бытия.

Власть как способ конструирования отношений между членами общества пришлась людям "в наследство" от животного стада. И не было, пожалуй, в эволюции человечества такого момента, когда бы оно реально поставило под сомнение саму целесообразность существования власти как таковой. Не было ни времени, ни необходимости, ни возможности.

Власть воспринимается (но практически не осознается) как неотъемлемый, природный атрибут социального взаимодействия, организации социальной общности на всех уровнях ее функционирования. И эти ее неосознаваемые, "невидимые" характеристики - более или менее длительные течение той или другой исторической эпохи - как раз и берутся стихийно нормы, за то, что является "правильным". А патологией, соответственно, есть все то, что от такой нормы отклоняется.


Смотрите также:
 Разделение понятий, классификационные действия деления.
 Трансакционный анализ. Э. Берн, Т. Харрис
 Психоанализ как анализ бессознательного последействия.
 Психопатология власти как продукт социального взаимодействия
 Понятие одиночества в старости

Добавить комментарий:
Введите ваше имя:

Комментарий:

Защита от спама - введите символы с картинки (регистр имеет значение):

Поиск в архиве:

Советуем прочитать:

  • Определение расстояний до недоступных объектов в солнечной системе
    Ранее рассматривались положения светил на небесной сфере, т. е.
    Читать далее
  • Годичный параллакс
    Другим доказательством орбитального движения Земли может служить годичный параллакс звёзд. При движении наблюдателя, например в поезде железной дороги, близкие предметы смещаются по отношению к более далёким.
    Читать далее

Связь:

По всем вопросам и предложениям.

Обратная связь...

Статистика Сайта:

Rambler's Top100 Яндекс цитирования