Интерактивное обучение

Особенности данной технологии

Современная жизнь требует активной творческой личности. Воспитать ее можно, лишь внедряя в педагогическую практику стратегии развития критического мышления. Такой подход созвучен концепции личностно ориентированного обучения и неразрывно связан с применением активных и интерактивных технологий.

» Читать далее...

Психопатология власти как продукт социального взаимодействия

30-10-2017

Психопатологичнисть властно подвластных отношений легче выявляется и фиксируется на уровне межличностных отношений. Это становится возможным из-за того, что рядом с каждым образцом таких взаимоотношений есть другие образцы - в чем-то сходны, а в чем-то отличные. Поэтому в социальной среде стихийно, интуитивно формируется определенная нормативная модель таких отношений, с которой сравниваются имеющиеся конкретные формы межличностных отношений. Значительные отклонения от нормы и трактуются обычно как случаи патологии.

Зато на общественном, широком социальном уровне массовой и индивидуальном сознании гораздо труднее понять патологическую сущность существующих отношений властвования-подчинения. Нет-потому что рядом, в повседневной жизни реальных примеров отношений какого-то другого типа. Для того чтобы сравнить, нужно выйти за пределы социальной среды, взглянуть на него "сбоку".

Это было принципиально невозможным по исторически давних времен, когда отдельный "массовый" индивид был лишен возможности получать информацию о какие-то другие общества, где отношения между властью и подвластными заключаются иначе, чем в том, где живет он сам. К тому же, тот строй, который был для человека «своим», воспринимался как некий идеальный, единственно целесообразный образец, по сравнению с которым все другие варианты расценивались не иначе, как «неправильные», неполноценные, достойные осуждения.

С постепенным развитием средств информации каждый отдельный человек получала все большую возможность знать и сравнивать различные варианты отношений власти и подчинения. Это неизбежно способствовало разрушению устоявшихся представлений о "своем" как нельзя лучше. И чем больше некое общество прилучалося к международным информационным сетям, тем труднее становилось и руководящим слоям, и рядовым гражданам питать массовые иллюзии о непогрешимости и совершенство "своей" власти.

Недаром диктаторы - бывшие и современные - так не любили и не любят поступление информации извне - информации, ими не контролируемой, в основном в них неблагосклонно и такой, что нарушает их монополию на владение умами сограждан. (Примеры рядом: и незабываемый СССР, и современные Беларусь, Туркменистан, Северная Корея, Куба, Ирак, Иран - такие порой непохожие провозглашаемыми идеалами и такие подобные стремлением их лидеров удержать своих подчиненных в блаженном неведении).

Было бы, однако, несправедливо всю ответственность за такое или подобное положение возлагать исключительно на самих диктаторов и их приспешников. Значительную, если не большую часть ответственности и даже исторической вины надлежит приписать самому народу, который своим поведением и позицией большей или меньшей степени подталкивает к установлению диктатуры.

Ведь не следует сомневаться, что полная большинство советских людей своего времени действительно горячо поддерживала и одобряла каждое решение "родной Коммунистической партии", "великого Сталина" и "дорогого Леонида Ильича". Что немецкий народ в ходе свободных демократических выборов привел в 1933 году к власти Гитлера и дал ему карт-бланш на решение судьбы страны и мира. Что чуть ли не каждый (а может и каждый) северо кореец воспринял смерть "Великого Вождя и Учителя Ким Ир Сена" как самую личную трагедию. Что большинство кубинцев еще и доныне готова героически погибнуть ради "социализма и Фиделя". Что граждане Ирака и Ирана действительно люто ненавидят "американский империализм", как этому учат их их вожди. Что туркмены искренне любят своего "Туркменбаши". Что, наконец, настоящее забавно серьезный белорусский диктатор имеет почти безусловную поддержку большинства своих подданных.


Смотрите также:
 Психоанализ как анализ бессознательного последействия.
 Психологические способы воздействия в процессе общения
 Саморазвитие как созидание личности
 Трансакционный анализ. Э. Берн, Т. Харрис
 Виды деятельности и творчество

Добавить комментарий:
Введите ваше имя:

Комментарий:

Защита от спама - введите символы с картинки (регистр имеет значение):

Поиск в архиве:

Советуем прочитать:

  • Затмение Луны и Солнца
    Затмение Луны и Солнца. С положениями лунных узлов на эклиптике связано явление солнечных и лунных затмений.
    Читать далее
  • Движение лунных узлов
    Движение лунных узлов. Если наблюдать за движением Луны на небесной сфере в течение длительного времени, то легко заметить, что Луна в некоторые годы поднимается очень высоко над горизонтом, в другие же годы — сравнительно низко, и это различие, доходящее до 10°, повторяется каждые 19 лет.
    Читать далее

Связь:

По всем вопросам и предложениям.

Обратная связь...

Статистика Сайта:

Rambler's Top100 Яндекс цитирования