Интерактивное обучение

Особенности данной технологии

Современная жизнь требует активной творческой личности. Воспитать ее можно, лишь внедряя в педагогическую практику стратегии развития критического мышления. Такой подход созвучен концепции личностно ориентированного обучения и неразрывно связан с применением активных и интерактивных технологий.

» Читать далее...

Психопатология власти как продукт социального взаимодействия

01-04-2018

Представителей первого и второго типов патологии сближает избыток эгоцентризма, когда, проявляя свою будто власть над другими людьми, они, по сути, находятся в плену импульсов своего Я.

Еще один важный аспект проблемы власти-подчинения связано со сферой половых различий и межполовых отношений. Всего соответствующая проблематика вызывает непропорционально большой интерес ввиду ее субъективную значимость, а не потому, что физические или психические различия между мужчинами и женщинами такие уж очень велики. (Речь идет о том, что общего, подобного, одинакового у представителей обоих полов несравненно больше, чем непохожего, отличного. Просто это одинаковое воспринимается как нечто вполне натуральное и не привлекает к себе излишнего внимания).

В контексте властно подвластных отношений мужчин, мужской личности и поведении обычно приписывается стремление к доминированию, а женщинам - к подчинению. Следовательно мужество связывается с обладанием властного статуса, а женственность - подвластного.

Соответствующие стереотипы прочно укоренились как в массовой культуре, так и в научно-психологических представлениях. Мужской поведении приписывается стремление овладеть женщиной, пережить своеобразную "радость обладания", женской, зато - желание подвергнуться активном мужском натиску, почувствовать не менее своеобразную «радость покорения". (Здесь имеется в виду не только и не столько поведение, связанное с чисто сексуальной сферой, сколько поведение, понимается более широко как полоролевой и личностная вообще).

Патология в этой сфере также оказывается на двух полюсах. На одном речь идет о нехватке соответствующих полоролевых качеств, когда человек не достаточно мужественным (активным, сильным, уверенным и т.д.), а женщина - не достаточно женственной (мягкой, слышал, покорной и т.д.). На противоположном полюсе есть, наоборот, избыток полоролевых особенностей. Мужчина в этом случае становится неким "суперсуперменом" - самоуверенным насильником и насильником, а женщина - легкодоступной и беспомощной проституткой.

Сопоставление шкал "мужество - женственность" и "властность - подвластность" ставит вопрос о психологической первичности одного комплекса качеств относительно другого: какой из них является первичным, а какой - его дериват (производное от первоначального)?

Чаще признается первобытность гендерных (полоролевых) особенностей, реже - особенностей, связанных с властью (демократические, от греч. Кратос - власть). Если выйти за рамки поло разделенного среды и посмотреть на нижние, достать этажа эволюционной иерархии, то нетрудно убедиться, что там, где нет и не может быть речи о межполовых дифференциацию (а следовательно и о каких-либо признаках мужественности и женственности), существует дифференциация по степени властной преимущества, по способности подчинять себе другие существа.

Такое изменение ракурса видения проблемы дает основания для качественно иному интерпретации некоторых психологических явлений. Например, не следует поставить вопрос о не только психосексуальная или сексопатологических природу гомосексуализма, но и о его, возможно, базовые психократични источники? Ведь опровергнуты тезис классиков психологии о бисексуальности человеческой натуры побуждает искать корни такого бисексуальности. И почему именно или только в психосексуальном организации человека? А если только там, как, собственно говоря, объяснить возможность сублимации гомосексуальных (и гетеросексуальных также) тенденций в позасексуальних сферах? И как тогда объяснять неоднократно описанную психологическую родство несомненно существующих "радости покорения" и "радости обладания", имеющие место в переживаниях как поло обусловленных, так и поло нейтральных ситуаций?


Смотрите также:
 Виды деятельности и творчество
 Саморазвитие как созидание личности
 Психопатология власти как продукт социального взаимодействия
 ПРОБЛЕМА САМОУТВЕРЖДЕНИЯ СТУДЕНТОВ ПЕДАГОГИЧЕСКОГО УНИВЕРСИТЕТА
 Трансакционный анализ. Э. Берн, Т. Харрис

Добавить комментарий:
Введите ваше имя:

Комментарий:

Защита от спама - введите символы с картинки (регистр имеет значение):

Поиск в архиве:

Советуем прочитать:

  • Объяснение движения планет
    Объяснение движения планет. Система Птолемея.
    Читать далее
  • Видимое движение планет на небесной сфере
    Видимое движение планет на небесной сфере. По характеру своего движения планеты распадаются на две группы.
    Читать далее

Связь:

По всем вопросам и предложениям.

Обратная связь...

Статистика Сайта:

Rambler's Top100 Яндекс цитирования