Интерактивное обучение

Особенности данной технологии

Современная жизнь требует активной творческой личности. Воспитать ее можно, лишь внедряя в педагогическую практику стратегии развития критического мышления. Такой подход созвучен концепции личностно ориентированного обучения и неразрывно связан с применением активных и интерактивных технологий.

» Читать далее...

Психопатология власти как продукт социального взаимодействия

01-04-2018

Его целью, напротив, является скорее постепенное овладение ребенком физической и социальной действительности, овладение средствами своего собственного властвования над ситуацией и другими людьми. Закономерности процесса становления детской личности на разных этапах раз и свидетельствуют о том, что главным его результатом должно становиться достижение личностью все большей степени индивидуальной свободы. Это, разумеется, означает и способность быть субъектом властвования, источником собственных самостоятельных решений, действий и поступков.

Заходя в контакт со средой, ребенок вмешивается в устоявшийся порядок вещей, "давит" на среду, изменяет его более или менее в соответствии с собственных намерений. Так ребенок учится владеть ситуацией, миром и собой в этом мире. Будучи подчиненной окружению, она одновременно приобретает над ним власть.

На каждом следующем возрастном этапе развития личности круг взаимодействия с миром становится все шире, сама эта взаимодействие осложняется, как усложняются и процессы властвования и подчинения. Меняются пропорции взаимодействия ребенка со взрослыми и сверстниками: от первоначального почти полной включенности его в сферу общения со старшим по возрасту окружением к постепенному преобладания роли и влияния на нее сверстников.

Процесс общения взрослых (прежде всего родителей) и ребенка на протяжении всего детства обеспечивает значительное пространство для психопатологических явлений. Можно даже, следуя классиками психоанализа, предположить, что вся эта сфера - сплошная патология, где взрослые достаточно свободно, хотя и бессознательно выявляют и реализуют свои собственные комплексы, выливая их на ребенка в виде весьма противоречивой "любви-ненависти".

Если наружу, вне семьи общество предлагает, навязывает определенные нормы взаимодействия взрослого человека с ребенком, то в самой семье влияние этих норм оказывается довольно условным и относительным. Отношения между родителями и детьми складываются скорее в соответствии с их личными потребностями и качеств, чем по социально одобряемыми стереотипами.

И отношение властвования-подчинения в структуре таких отношений занимают далеко не последнее место. Веер возможных вариантов здесь почти безгранично: от деспотического произвола в рабской покорности со стороны как одной, так и другой стороны.

Развиваясь, ребенок должен становиться взрослым человеком. Но фактический результат такого развития может быть очень разным. В каждой ибо нормальной взрослому человеку "сидит" ребенок с его детскими проблемами и нерешенными комплексами. Время от времени эта «ребенок» вырывается наружу, берет власть над взрослым личностью, и лучший способ справиться в такой ситуации - это поддаться детским потребностям, "поиграться", порезвиться, свободно и непринужденно потвориты.

Если же, однако, такого детского слишком много, то имеем дело с личностью инфантильной, неспособной принимать на себя полноценную взрослую ответственность за себя и других. Такая личность обычно предпочитает избегать настоящей ответственной власти над другими, бессознательно подчиняясь чужой воле, но охотно проявляет власть "ненастоящей" - капризную и истерическую.

Другой вариант патологии в этой сфере - это быть "наддорослою" человеком, человеком, который все вокруг принимает слишком всерьез и не оставляет для себя и других ни "люфта" в форме шутки, развлечения, расслабления, иронии и самоиронии. Такие люди, как правило, абсолютизовують те или иные идеи, нормы поведения и т.д. и не признают права других на предпочтения другим ценностям.


Смотрите также:
 Роджерс Карл Ренсон (1902-1987)
 Психоанализ как анализ бессознательного последействия.
 Механизмы творчества, понятия и теории
 Психолого-педагогическая характеристика сенсорных умений
 Трансакционный анализ. Э. Берн, Т. Харрис

Добавить комментарий:
Введите ваше имя:

Комментарий:

Защита от спама - введите символы с картинки (регистр имеет значение):

Поиск в архиве:

Советуем прочитать:

  • Объяснение движения планет
    Объяснение движения планет. Система Птолемея.
    Читать далее
  • Видимое движение планет на небесной сфере
    Видимое движение планет на небесной сфере. По характеру своего движения планеты распадаются на две группы.
    Читать далее

Связь:

По всем вопросам и предложениям.

Обратная связь...

Статистика Сайта:

Rambler's Top100 Яндекс цитирования