Интерактивное обучение

Особенности данной технологии

Современная жизнь требует активной творческой личности. Воспитать ее можно, лишь внедряя в педагогическую практику стратегии развития критического мышления. Такой подход созвучен концепции личностно ориентированного обучения и неразрывно связан с применением активных и интерактивных технологий.

» Читать далее...

Психопатология власти как продукт социального взаимодействия

25-07-2018

В разное время и в разных местах признаки "правильности" власти довольно существенно отличаются. И такая вот "общественно-историческая" обусловленность дает еще одно основание предполагать, что прежде субъективные оценки - индивидуальные и социальные - могут определять патологичность или непатологичнисть конкретных властно-подчиненных отношений. И примеров тому - множество.

А если так, то, следуя соответствующим логике, следует признать, что власть - это не только психологическая связь, но и - всегда и везде - связь психопатологический (по крайней мере потенциально). А значит, время, и не психопатологический, а просто такой, какой есть: связь в виде взаемозумовлювання мотивации, его ценностно-смысловая оценка имеет относительный характер.

Важно подчеркнуть, что стремление власти над чем-то или кем-то тесно связано с внешне противоположным стремлением подчиняться чему-то или кому-то. Обычно это две стороны одной медали, хотя чаще увидатнюеться только одна сторона, тогда как вторая уходит в тень.

Психопатология возможна на обоих полюсах такой дихотомии. Можно говорить как о патологическое влечение к власти и злоупотребления ею, так и о не менее патологическое стремление полностью подлежать чужой воле, быть объектом чьего-то владения.

Источники и механизмы таких человеческих устремлений, как это часто бывает, кроются где-то во временных и психически пространственных глубинах детской психики, в сложных и запутанных закономерностях становления детской личности.

Ведь именно это становление происходит благодаря тому, что ребенок, родившись, попадает в зависимость от взрослого человека, под ее почти безграничную власть над собой. Более того, сама эта власть абсолютно необходимым условием социального, есть и личностного развития ребенка. Для того чтобы измениться, развиться в определенном направлении, ребенок должен понести социализирующим воздействий среды, поддаться им, ответить на них своими реакциями - изначально собственными, но одновременно вызванными к жизни посторонними, внешними воздействиями.

Реагируя на социальную среду, заходя с ним во взаимодействие, ребенок как бы "признает" его власть над собой, подлежит этой власти, интериоризовуе ее как нечто одначально присуще ей самой. Без такой зависимости личностное развитие не происходит, просто невозможно.

Другое дело, что, как и любой другой, личностное развитие ребенка, осуществляется в определенном конкретном направлении, автоматически означает "отказ" от множества других возможностей, которые существуют в самом начале становления. Таким образом, властное влияние социального окружения, с одной стороны, ограничивает потенциальный пространство, в котором может происходить развитие личности, а с другой - он является решающим фактором инициации и продолжения самого такого развития.

Итак, с первых дней, часов, минут жизни личность учится подлежать чьей-то воли, реагировать на чью-то активность, приобщаться к осуществлению чьих-то намерений. И такое психологическое зависимость следует рассматривать как исключительно положительное социализирующую явление.

Понятно, однако, что попадание ребенка в зависимость от взрослых не является некой самоцелью.


Смотрите также:
 Особенности самоконтроля у подростков в процессе общения
 Психопатология власти как продукт социального взаимодействия
 ПРОБЛЕМА САМОУТВЕРЖДЕНИЯ СТУДЕНТОВ ПЕДАГОГИЧЕСКОГО УНИВЕРСИТЕТА
 Психологические условия оптимизации межличностного взаимодействия школьника
 Анализ национального характера украинского народа

Добавить комментарий:
Введите ваше имя:

Комментарий:

Защита от спама - введите символы с картинки (регистр имеет значение):

Поиск в архиве:

Советуем прочитать:

  • Переход к гелиоцентрической системе
    Переход к гелиоцентрической системе. Коперником в его книге, изданной в 1543 г.
    Читать далее
  • Определение отношения радиуса эпицикла к радиусу деферента
    Определение отношения радиуса эпицикла к радиусу деферента. Из наблюдений легко найти период сидерического и синодического обращения планеты.
    Читать далее

Связь:

По всем вопросам и предложениям.

Обратная связь...

Статистика Сайта:

Rambler's Top100 Яндекс цитирования