Интерактивное обучение

Особенности данной технологии

Современная жизнь требует активной творческой личности. Воспитать ее можно, лишь внедряя в педагогическую практику стратегии развития критического мышления. Такой подход созвучен концепции личностно ориентированного обучения и неразрывно связан с применением активных и интерактивных технологий.

» Читать далее...

Психолого-педагогические проблемы современного архитектурного образования

06-04-2017

Глобализация экономики и интеграционные процессы, происходящие во всех сферах жизни человека, способствовали созданию международного рынка труда, что требует согласования и координации различных ступеней образования и национальных программ профессиональной подготовки. Присоединение же к Болонской Конвенции делает обязательным адаптацию национальных стандартов высшего образования к единым европейским нормам, предусматривает модернизацию дисциплин и программ высшей школы. Это касается и архитектурного образования в украинских вузах.

В отличие от архитектурознавчих исследований и концепций развития архитектурной методологии и практики, сфера архитектурной педагогики остается недостаточно изученной. Десятилетиями психолого-педагогические проблемы архитектурной отрасли неоправданно пытались решать, не выходя за пределы этой образовательного звена. Вследствие этого традиционные подходы оказались сегодня беспомощными с точки зрения решения даже самых неотложных проблем. Потребность существенных изменений уже не вызывает сомнений, поэтому история становления и развития архитектурного образования, методы и технологии освоения этой профессии становятся полем широкой научной полемики и принципиальных дискуссий. В развитых странах в последнее время наметился всестороннее общефилософские, методологическое, социокультурное осмысление теории и практики архитектурного образования. Сформировалось мнение, что аргументами в спорах должны быть результаты длительных научно-педагогических исследований, опора на объективные данные, которые основываются не только на предмете архитектуры, но и на материале смежных дисциплин (в частности дизайна).

Несмотря на то, что основные проблемы вузов нашли отражение в Национальной доктрине развития образования в Украине, отраслевых стандартах высшего образования и нормативных документах, направленных на реализацию Болонской декларации, украинский психолого-педагогическая мысль уделяет, к сожалению, недостаточно внимания актуальным вопросам подготовки специалистов архитектурного профиля . Однако ситуацию в отечественной высшей архитектурной образовании, безусловно, нельзя считать кризисной. Уровень нашего высшего образования вполне соизмерим с международным. Доказательством тому является успешное участие и победы наших архитекторов в международных конкурсах, интерес зарубежных коллег к традициям советской архитектурной школы. Подготовка архитекторов в целом ориентируется на запросы общества и рынка труда. Однако довольно неоднозначной остается роль архитекторов в процессе строительства, поскольку их влияние на качество конечного продукта регулируются законодательной базой, оставшейся с советских времен. Устаревший Закон Украины "Об архитектурной деятельности" ограничивает сферу услуг и профессиональной ответственности архитекторов, тогда как в странах Евросоюза они осуществляют полный контроль и надзор за производственным процессом. С этим в значительной степени связаны низкое качество строительства, ощутимое отставание строительной отрасли в технологиях, инженерных системах, методах управления, качества работ. Это отставание автоматически проецируется на образовательный процесс, в частности особенности наших образовательных программ.


Смотрите также:
 Проблемы подготовки будущих квалифицированных рабочих в ПТУ кулинарного профиля
 Особенности содержания учебного материала для формирования умений компьютерного моделирования
 Интеграция технологии Формирование иноязычной профессиональной компетентности студентов
 ПРОБЛЕМЫ ПОДГОТОВКИ КУРСАНТОВ В ВЫСШИХ ВОЕННЫХ УЧЕБНЫХ ЗАВЕДЕНИЯХ
 ОСОБЕННОСТИ ПОДГОТОВКИ БУДУЩИХ ПОВАРОВ К ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

Добавить комментарий:
Введите ваше имя:

Комментарий:

Защита от спама - введите символы с картинки (регистр имеет значение):

Поиск в архиве:

Советуем прочитать:

  • Строение солнечной системы
    Строение солнечной системы.
    Читать далее
  • Связь между аберрацией и солнечным параллаксом
    Скорость света хорошо известна из лабораторных измерений. Её точное значение есть 299 776 км/сек (Андерсон, 1941 г.
    Читать далее

Связь:

По всем вопросам и предложениям.

Обратная связь...

Статистика Сайта:

Rambler's Top100 Яндекс цитирования