Интерактивное обучение

Особенности данной технологии

Современная жизнь требует активной творческой личности. Воспитать ее можно, лишь внедряя в педагогическую практику стратегии развития критического мышления. Такой подход созвучен концепции личностно ориентированного обучения и неразрывно связан с применением активных и интерактивных технологий.

» Читать далее...

Психолого-педагогические проблемы современного архитектурного образования

01-10-2018

В контексте этих тенденций архитектурная школа должна опираться на определенные принципы, приоритетность которых отвечает специфическим установкам, традициям и инновациям. Это социальная ориентированность, сочетание универсальной и полимодельнои образования, фундаментальность, междисциплинарность, единство общегосударственной, национальной и региональной составляющих, сочетание обучения, профессиональной и исследовательской деятельности, креативность и т.п..

Сегодня не хватает механизмов адаптации студентов к практической деятельности; студентов и преподавателей нет возможности участвовать в реальных проектах, выполнять государственные заказы. Законодательство затрудняет создание при архитектурных факультетах (институтах) вузов конкурентоспособных мастерских и малых предприятий, в которых студенты могли бы адаптироваться к практической работе, заниматься научными и прикладными исследованиями. В проектах Закона "О высшем образовании" не выделены требования к обучению специалистов творческих специальностей, не учтена специфика преподавания и подготовки архитекторов. В Закон необходимо добавить блок, который бы государственную политику для вузов этого профиля, иначе есть риск потерять достижения, которые наработала наша высшая архитектурно-художественная школа.

Архитектурное образование является непрерывной и не ограничивается средним и высшим уровнями. Архитектор, без преувеличения, учится всю жизнь и при этом должен постоянно следить за новейшими научными разработками. Неотъемлемая часть архитектурного образования - прогнозирования будущего, которое невозможно без научных исследований: моделирование ситуаций, прогностических подходов, учета динамики изменений, которые происходят. Игнорирование этого аспекта негативно отражается на конкурентоспособности образования [2].

Итак, педагогическими условиями качественной профессиональной подготовки будущих архитекторов являются: организация целостного учебно-воспитательного процесса и его ориентация на развитие всех компонентов профессиональной компетентности будущего архитектора; структурирования содержания профессиональной подготовки путем сквозного проектирования, организация продуктивной творческой работы, совместной проектной деятельности студентов и преподавателей; инициации рефлексии личностно-профессионального развития, формирование профессиональных качеств архитекторов на основе сочетания технических, информатических, экономических, художественно-композиционных и градостроительных компетенций путем усиления междисциплинарных связей, ориентация образовательного процесса овладения информационной, проектной и художественной составляющих профессиональной культуры будущих архитекторов.


Смотрите также:
 Педагогические условия повышения компетентности учителя-филолога
 Проблемы подготовки будущих квалифицированных рабочих в ПТУ кулинарного профиля
 Особенности технология интерактивного обучения
 ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ КОМПЕТЕНТНОСТИ БУДУЩИХ СПЕЦИАЛИСТОВ ШВЕЙНОГО ПРОФИЛЯ
 Особенности содержания учебного материала для формирования умений компьютерного моделирования

Добавить комментарий:
Введите ваше имя:

Комментарий:

Защита от спама - введите символы с картинки (регистр имеет значение):

Поиск в архиве:

Советуем прочитать:

  • Атомы и кванты
    Атомное строение материи. Броуновское движение.
    Читать далее
  • Приемы астрофизических измерений
    Астрофотодоетрия. Астрофстометрия есть раздел астрофизики, в котором излагаются методы измерения интенсивности излучения небесных тел.
    Читать далее

Связь:

По всем вопросам и предложениям.

Обратная связь...

Статистика Сайта:

Rambler's Top100 Яндекс цитирования