Интерактивное обучение

Особенности данной технологии

Современная жизнь требует активной творческой личности. Воспитать ее можно, лишь внедряя в педагогическую практику стратегии развития критического мышления. Такой подход созвучен концепции личностно ориентированного обучения и неразрывно связан с применением активных и интерактивных технологий.

» Читать далее...

Психолого-педагогические проблемы современного архитектурного образования

04-07-2017

Поскольку проектирование, проектная работа и способность ее организовывать, управлять ею являются наиболее значимыми в деятельности архитекторов, закономерным является применение в процессе их подготовки проектного обучения, которое имеет характер сквозного курсового и дипломного проектирования. Основным принципом этой технологии является комплексный подход, когда весь учебный материал подчинен архитектурному проектированию, обучению творческому методу архитектора, созданию условий для усвоения практических умений и навыков, необходимых для архитектора-профессионала. При этом создается особая психолого-педагогическая ситуация целостного обучения, которая основывается на междисциплинарности, которая предусматривает интеграцию полученных знаний, которые актуализируются в архитектурном замысле и синхронно влияют на студента в процессе творческой деятельности. Он овладевает методы типологического, функционального, экономического и визуального анализа, оценки и синтеза - приемы компоновки целостной системы архитектурного объекта. Для этого необходимо обеспечить устойчивую связь задач из смежных дисциплин по тематике проектирования.

Вместе с тем, анализ теории и практики обучения архитектурному проектированию показал, что до сих пор отсутствует четкое представление о содержательной, процессуальной и междисциплинарную характеристику понятия "инженерно-проектная деятельность". Еще недостаточно изучено влияние междисциплинарных и внутришньодисциплинарних знаний на эффективность обучения проектированию. Практически отсутствует научно-методическое обеспечение процесса формирования инженерно-проектных умений будущих архитекторов в процессе обучения на основе информационных технологий. От этого страдает качество профессиональной подготовки будущих архитекторов. Считаем, что все кафедры должны регулировать свою деятельность путем обмена информацией между педагогами различных дисциплин, реализуя прямые и обратные связи через объект проектирования.

Информатизация всех профессиональных функций. XXI в. характеризуется непрерывным внедрением новейших технологий во все сферы деятельности человека. Для адаптации будущего специалиста к жизни в современном обществе ему необходима подготовка по информатике и информационным технологиям, а также их использования в профессиональной деятельности. Изучение основ информатики, информационного моделирования и компьютерной графики, а также информатизация дисциплины "Архитектурное проектирование" является одним из важнейших направлений совершенствования подготовки будущих специалистов в вузах, поскольку проектная деятельность архитектора сегодня немыслима без компьютерных программ. Одновременно в области высшего архитектурного образования потенциал современных ИКТ используется далеко не полностью, их внедрение в учебный процесс носит стихийный характер и часто основывается на интуитивных подходах.

Мировой и отечественный опыт свидетельствует о том, что процесс информатизации в архитектурной деятельности развивается по двум направлениям: 1) технологическое сопровождение проектирования, что, безусловно, существенно интенсифицирует и изменяет его процессуальный смысл, 2) создание виртуальных сред проектирования, которые не только активизируют творческий потенциал специалиста, но и формируют новую структуру профессиональной культуры современного архитектора. Украинское высшее архитектурное образование идет преимущественно по первому направлению, спонтанно внедряя информационные технологии путем изучения пакетов специальных прикладных программ - систем автоматизированного проектирования (AutoCAD Architecture, ArchiCAD). Это удовлетворяет запрос рынка на специалистов, владеющих навыками, необходимыми для оформления проектной документации в электронном виде, однако не служит ни развитию профессионального мастерства будущих архитекторов, ни художественной составляющей архитектурной профессии.


Смотрите также:
 ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ КОМПЕТЕНТНОСТИ БУДУЩИХ СПЕЦИАЛИСТОВ ШВЕЙНОГО ПРОФИЛЯ
 ВНЕДРЕНИЕ ПЕДАГОГИЧЕСКИХ ПРОГРАММНЫХ СРЕДСТВ В СТРОИТЕЛЬНЫХ ПТУ
 Педагогические условия повышения компетентности учителя-филолога
 КОНЦЕПТУАЛЬНЫЕ ОСНОВЫ ПОДГОТОВКИ БУДУЩИХ ЖУРНАЛИСТОВ
 ОСОБЕННОСТИ ПОДГОТОВКИ БУДУЩИХ ПОВАРОВ К ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

Добавить комментарий:
Введите ваше имя:

Комментарий:

Защита от спама - введите символы с картинки (регистр имеет значение):

Поиск в архиве:

Советуем прочитать:

  • Строение солнечной системы
    Строение солнечной системы.
    Читать далее
  • Связь между аберрацией и солнечным параллаксом
    Скорость света хорошо известна из лабораторных измерений. Её точное значение есть 299 776 км/сек (Андерсон, 1941 г.
    Читать далее

Связь:

По всем вопросам и предложениям.

Обратная связь...

Статистика Сайта:

Rambler's Top100 Яндекс цитирования