Интерактивное обучение

Особенности данной технологии

Современная жизнь требует активной творческой личности. Воспитать ее можно, лишь внедряя в педагогическую практику стратегии развития критического мышления. Такой подход созвучен концепции личностно ориентированного обучения и неразрывно связан с применением активных и интерактивных технологий.

» Читать далее...

Психолого-педагогические проблемы современного архитектурного образования

04-07-2017

Поэтому вузы архитектурного профиля стоят перед сложной проблемой скорейшего вовлечения студентов в художественный мир архитектуры, погружение в среду узко "цеховых" сроков и средств деятельности, который предусматривает переход от житейских, часто ложных представлений к сложнейшей многоаспектной профессиональной деятельности. Понятно, что эта проблема общая для начального этапа любой профессиональной подготовки, однако особенно отчетливо это наблюдается у абитуриентов, приступающих к знакомству с архитектурой. С учетом исключительной сложности современной архитектурной образования этот этап обучения является очень важным, поскольку закладывает почву, на которой должна расти весь дальнейший арсенал профессиональных знаний и умений, необходимый каждому архитектору.

При этом сторонники традиционной однолинейной схемы обучения считают возможным сразу включить студентов непосредственно в атмосферу конкретной архитектурной деятельности, уходя от простых задач к сложным. Такая модель предполагает, что будущие специалисты постепенно выделю и овладеют общие принципы профессионального метода, усвоив ряд типологических и функциональных примеров. В пропедевтический (двухэтапный) модели овладения профессиональной архитектурной деятельностью организуется движением учебного процесса от общих формализованных композиционных средств и методов пространственного формообразования к постепенному наполнению содержания обучения конкретными условиями и факторами. В обоих случаях используется ремесленно-практическая форма воспроизводства реальной архитектурной деятельности, т.е. непосредственной работы с выразительными средствами искусства. Вместе с непрерывным усложнением проектных задач зарождается профессионализм, который нуждается в опоре на формализованные знания, позволяющие обобщать опыт, повышать надежность принимаемых решений. Но возникает еще одно противоречие: уход от конкретики обусловливает преобладание интеллектуальных форм и методов, теоретических построений, абстрагирование, а образная природа искусства требует сохранения в творчестве визуальной наглядности.

В конце ХХ ст. в архитектурном образовании получила распространение более производительный пропедевтическая модель, которая выделяет формализованные средства архитектурной деятельности в виде объемно-пространственной композиции и использует их как творческий инструментарий для решения проектных задач на первом этапе профессионального образования архитектурного профиля.

Направленность на проектную деятельность. Исследования в области архитектурного образования свидетельствуют, что основой профессиональной компетентности архитектора является проектная деятельность, ведь содержание его работы является создание (проектирование) социально-производственной системы, которая реализует потребности общества в организации пространственной среды жизнедеятельности. Это предполагает обучение будущих специалистов оперировать широким спектром методов отображение предметно-пространственного окружения, а особенностью процесса подготовки на архитектурно-строительных специальностей вузов является необходимость достижения высокого уровня развития пространственных представлений, на что направлено изучение ряда дисциплин.


Смотрите также:
 ПРОБЛЕМЫ ФОРМИРОВАНИЯ ТЕСТОВ ПО КУРСУ ФИЗИКИ В ВЫСШЕЙ ШКОЛЕ
 Профессиональная компетентность будущих учителей информатики в контексте компетентностной парадигмы
 Проблемы подготовки будущих квалифицированных рабочих в ПТУ кулинарного профиля
 Потенциал личностно ориентированного подхода к изучению Украинского языка
 Интеграция технологии Формирование иноязычной профессиональной компетентности студентов

Добавить комментарий:
Введите ваше имя:

Комментарий:

Защита от спама - введите символы с картинки (регистр имеет значение):

Поиск в архиве:

Советуем прочитать:

  • Строение солнечной системы
    Строение солнечной системы.
    Читать далее
  • Связь между аберрацией и солнечным параллаксом
    Скорость света хорошо известна из лабораторных измерений. Её точное значение есть 299 776 км/сек (Андерсон, 1941 г.
    Читать далее

Связь:

По всем вопросам и предложениям.

Обратная связь...

Статистика Сайта:

Rambler's Top100 Яндекс цитирования