Интерактивное обучение

Особенности данной технологии

Современная жизнь требует активной творческой личности. Воспитать ее можно, лишь внедряя в педагогическую практику стратегии развития критического мышления. Такой подход созвучен концепции личностно ориентированного обучения и неразрывно связан с применением активных и интерактивных технологий.

» Читать далее...

Психолого-педагогические проблемы современного архитектурного образования

04-07-2017

Безусловно, в подготовке будущих архитекторов важная культурологическая направленность содержания образования. Предъявляет определенные требования к содержанию профессионального образования будущих архитекторов также реализация в вузах идеи гуманизации, обеспечение взаимосвязи и интеграции знаний, устранения дублирования учебного материала, установления инвариантной и вариативной региональной частей в содержании учебных дисциплин, воспитание эмоционально-ценностного опыта и художественных качеств . Гуманитарная направленность современного образования в техническом вузе предполагает использование личностно ориентированных педагогических технологий.

Так, в подготовке архитекторов требует глубокого анализа содержательное наполнение каждой дисциплине, что позволяет определить необходимые приоритеты, обеспечив целостную всестороннюю подготовку архитектора.

Потребность пропедевтической подготовки. Архитектура - специальность зрелых людей. Если в музыке, живописи и т.д. способности проявляются в возрасте трех-шести лет, то склонность к архитектуре и дизайну, понимание, может личность стать архитектором, не приходит ни в десять, ни даже в шестнадцать лет [12]. Однако, безусловно, необходимы детские школы и внешкольные учреждения с ориентацией не только на художественную, но и архитектурное образование. Ведь современные тенденции увеличения объема профессиональной информации постоянно вытесняют часть содержания подготовки архитекторов на допрофессиональной уровень, что способствует развитию дополнительных "подготовительных" форм образования архитекторов. Этот процесс соответствует потребностям архитектурного образования, поскольку активизирует усилия абитуриентов и способствует серьезному отношению к профессиональному обучению в начальной стадии их подготовки. Практика показывает, что в процессе обучения в художественных училищах, ПТУ художественного и строительного профилей молодые люди получают необходимые начальные знания, умения и навыки, на основе собственного опыта становятся способными определить, способны ли они быть специалистами в области архитектуры [1].

Пропедевтика (дав.-гр. προπαιδεύω - предварительно учу, готовлю) - в узком смысле - подготовка, предварительные упражнения, вступление в определенной научной области; в широком - сокращенное изложение какой-либо науки в систематизированном виде, т.е. подготовительный, вводный курс, предшествует более глубокому и детальному изучению соответствующей дисциплины. Итак, подготовка к обучению в вузах - лишь один аспект архитектурной пропедевтики. Будущим архитекторам уже на начальном этапе обучения важно целостно понимать суть своей профессиональной деятельности, поскольку в силу ее специфики учебный процесс в вузе строится преимущественно как ее воспроизведения в обучении, о чем пойдет речь далее.


Смотрите также:
 Профессиональная компетентность будущих учителей информатики в контексте компетентностной парадигмы
 Потенциал личностно ориентированного подхода к изучению Украинского языка
 Особенности содержания учебного материала для формирования умений компьютерного моделирования
 подготовка будущего учителя-словесника к формированию у учащихся читательских интересов
 Формирование компетентности преподавателя в контексте современных требований к учебному процессу

Добавить комментарий:
Введите ваше имя:

Комментарий:

Защита от спама - введите символы с картинки (регистр имеет значение):

Поиск в архиве:

Советуем прочитать:

  • Строение солнечной системы
    Строение солнечной системы.
    Читать далее
  • Связь между аберрацией и солнечным параллаксом
    Скорость света хорошо известна из лабораторных измерений. Её точное значение есть 299 776 км/сек (Андерсон, 1941 г.
    Читать далее

Связь:

По всем вопросам и предложениям.

Обратная связь...

Статистика Сайта:

Rambler's Top100 Яндекс цитирования