Интерактивное обучение

Особенности данной технологии

Современная жизнь требует активной творческой личности. Воспитать ее можно, лишь внедряя в педагогическую практику стратегии развития критического мышления. Такой подход созвучен концепции личностно ориентированного обучения и неразрывно связан с применением активных и интерактивных технологий.

» Читать далее...

Психолого-педагогические проблемы современного архитектурного образования

22-04-2020

Ее можно рассматривать как основная база комплекса профессиональных характеристик, социальных механизмов, условий, средств формирования и развития профессиональной компетентности архитектора. Архитектурная деятельность как своеобразная социально-производственная система состоит из трех основных взаимосвязанных функциональных подсистем: образовательной, проектно-производственной и социокультурной.

Подготовка людей творческих специальностей - процесс "единичный", а для архитекторов, которые объединяют искусство и техническое мышление, вообще уникален. Поэтому формирование личностных качеств будущего архитектора не ограничивается профессиональной подготовкой, его цель заключается в духовно-творческому развитию личности на основе деятельности, которая осуществляется по законам искусства и предполагает собственную художественное творчество.

Анализ теории и практики профессиональной деятельности архитектурного профиля и подготовки специалистов-архитекторов в вузах позволил выявить следующие ее особенности: многоаспектность, необходимость пропедевтической подготовки, направленность на проектную деятельность, информатизация всех профессиональных функций.

Многоаспектность. Особенности профессиональной архитектурного образования связаны со спецификой архитектурной профессии, ее многоплановостью и междисциплинарность. Кроме художественной (художественной), дизайнерской и инженерной составляющей, она предполагает обязательный учет экономических, социальных, социокультурных факторов и экологических требований.

При этом утилитарно-практические аспекты деятельности, безусловно, очень важны в решении архитектурно-проектировочных задач, легче усваиваются в процессе обучения, поскольку опираются на так называемые объектные знания, которые достаточно точно и однозначно формулируются научными методиками, и для которых образовательная практика наработала значительный опыт применения продуктивных форм и методов преподавания. В художественной части все гораздо сложнее, поскольку здесь действуют субъективные факторы, которые зависят от индивидуальных творческих свойств личности и ее включенности в общественно-социальную культуру. Механизмы их воздействия не всегда понятны даже опытным научно-педагогическим работникам архитектурного профиля.


Смотрите также:
 Информационно-коммуникационные технологии для развития умений учащихся начальной школы
 ПРОБЛЕМЫ ПОДГОТОВКИ КУРСАНТОВ В ВЫСШИХ ВОЕННЫХ УЧЕБНЫХ ЗАВЕДЕНИЯХ
 Формирование компетентности преподавателя в контексте современных требований к учебному процессу
 Профессиональная компетентность будущих учителей информатики в контексте компетентностной парадигмы
 ЗНАЧЕНИЕ ИНОСТРАННЫХ ЯЗЫКОВ ПРИ ПОДГОТОВКЕ СПЕЦИАЛИСТОВ ТОРГОВОЙ СФЕРЫ

Добавить комментарий:
Введите ваше имя:

Комментарий:

Защита от спама - введите символы с картинки (регистр имеет значение):

Поиск в архиве:

Советуем прочитать:

  • Ионизация
    Ионизация. Ионизацией называется отрыв от атома одного или нескольких электронов.
    Читать далее
  • Спектры поглощения и испускания
    Спектры поглощения и испускания. Закон Кристофа.
    Читать далее

Связь:

По всем вопросам и предложениям.

Обратная связь...

Статистика Сайта:

Rambler's Top100 Яндекс цитирования