Интерактивное обучение

Особенности данной технологии

Современная жизнь требует активной творческой личности. Воспитать ее можно, лишь внедряя в педагогическую практику стратегии развития критического мышления. Такой подход созвучен концепции личностно ориентированного обучения и неразрывно связан с применением активных и интерактивных технологий.

» Читать далее...

Психолого-педагогические проблемы современного архитектурного образования

31-03-2018

Вместе с тем анализ теории и практики архитектурного образования свидетельствует, что уровень профессиональной подготовки молодых архитекторов основном недостаточной, не соответствует международным требованиям, что негативно сказывается на продуктах архитектурной деятельности, а следовательно, на качестве окружающей среды и жизни общества в целом. На наш взгляд, это обусловлено противоречием между необходимостью последовательного, целенаправленного привлечения будущих специалистов к профессиональному и социокультурного опыта, овладение новейшими информационно-коммуникационными технологиями и отсутствием эффективных образовательных технологий формирования профессиональной культуры будущих архитекторов. Проблема заключается в преобладании эмпирических представлений и методов исследования архитектурного образования, что не позволяет предложить целостный взгляд на образовательную модель, в рамках которой были бы реализованы наиболее значимые и продуктивные современные идеи подготовки архитекторов.

К факторам, которые препятствуют формированию профессиональной компетентности будущих архитекторов в вузах, исследователи относят: ригидность мышления студентов, низкий уровень развития художественных способностей и интереса к профессиональной деятельности, недостаточное ответственность за последствия своей работы, низкую информатических компетентность. Недостатками архитектурного образования также слабое знание студентами иностранных языков и недостаточно высокий уровень подготовки по инженерным дисциплинам.

На наш взгляд, существенно препятствует повышению уровня профессиональной подготовки специалистов-архитекторов отсутствие в нашем государстве комплексного подхода к формированию необходимых профессиональных качеств и личностных свойств студентов архитектурных специальностей. Целью нашей статьи является теоретический анализ основных психолого-педагогических проблем и противоречий в подготовке будущих архитекторов в вузах, а также поиск эффективных концептуальных подходов по повышению качества современного архитектурного образования.

От строителей, архитекторов и дизайнеров зависит прежде безопасность проектируемых объектов, их функциональность, экологичность и т.д.. Не менее важны для современного человека совершенство и красота зданий, производственных сооружений, объектов социально-культурного назначения, всего городского и поселкового среды. Архитектурная деятельность как одна из ведущих признаков человеческого существования уникальная по своему характеру, ибо в ней неразрывно связаны все основные виды человеческой деятельности: познавательная, преобразовательная, ценностно-ориентационная, эстетическая, коммуникативная.


Смотрите также:
 Особенности технология интерактивного обучения
 ПРОБЛЕМЫ ЭФФЕКТИВНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ СТУДЕНТОВ В ВУЗАХ
 ПРОБЛЕМЫ ПОДГОТОВКИ КУРСАНТОВ В ВЫСШИХ ВОЕННЫХ УЧЕБНЫХ ЗАВЕДЕНИЯХ
 Профессиональная компетентность будущих учителей информатики в контексте компетентностной парадигмы
 Информационно-коммуникационные технологии для развития умений учащихся начальной школы

Добавить комментарий:
Введите ваше имя:

Комментарий:

Защита от спама - введите символы с картинки (регистр имеет значение):

Поиск в архиве:

Советуем прочитать:

  • Борьба за гелиоцентрическое мировоззрение
    Учение Коперника в корне противоречило установившимся воззрениям, основанным на философии Аристотеля, «Альмагесте» Птолемея и библейских сказаниях, в которых постулировалась неподвижность Земли и положение её в центре мира. Гелиоцентрические воззрения, противоречащие непосредственному свидетельству органов чувств, во все времена преследовались, как несогласные с религией.
    Читать далее
  • Переход к гелиоцентрической системе
    Переход к гелиоцентрической системе. Коперником в его книге, изданной в 1543 г.
    Читать далее

Связь:

По всем вопросам и предложениям.

Обратная связь...

Статистика Сайта:

Rambler's Top100 Яндекс цитирования