Интерактивное обучение

Особенности данной технологии

Современная жизнь требует активной творческой личности. Воспитать ее можно, лишь внедряя в педагогическую практику стратегии развития критического мышления. Такой подход созвучен концепции личностно ориентированного обучения и неразрывно связан с применением активных и интерактивных технологий.

» Читать далее...

Психолого-педагогические проблемы современного архитектурного образования

04-07-2017

Вместе с тем анализ теории и практики архитектурного образования свидетельствует, что уровень профессиональной подготовки молодых архитекторов основном недостаточной, не соответствует международным требованиям, что негативно сказывается на продуктах архитектурной деятельности, а следовательно, на качестве окружающей среды и жизни общества в целом. На наш взгляд, это обусловлено противоречием между необходимостью последовательного, целенаправленного привлечения будущих специалистов к профессиональному и социокультурного опыта, овладение новейшими информационно-коммуникационными технологиями и отсутствием эффективных образовательных технологий формирования профессиональной культуры будущих архитекторов. Проблема заключается в преобладании эмпирических представлений и методов исследования архитектурного образования, что не позволяет предложить целостный взгляд на образовательную модель, в рамках которой были бы реализованы наиболее значимые и продуктивные современные идеи подготовки архитекторов.

К факторам, которые препятствуют формированию профессиональной компетентности будущих архитекторов в вузах, исследователи относят: ригидность мышления студентов, низкий уровень развития художественных способностей и интереса к профессиональной деятельности, недостаточное ответственность за последствия своей работы, низкую информатических компетентность. Недостатками архитектурного образования также слабое знание студентами иностранных языков и недостаточно высокий уровень подготовки по инженерным дисциплинам.

На наш взгляд, существенно препятствует повышению уровня профессиональной подготовки специалистов-архитекторов отсутствие в нашем государстве комплексного подхода к формированию необходимых профессиональных качеств и личностных свойств студентов архитектурных специальностей. Целью нашей статьи является теоретический анализ основных психолого-педагогических проблем и противоречий в подготовке будущих архитекторов в вузах, а также поиск эффективных концептуальных подходов по повышению качества современного архитектурного образования.

От строителей, архитекторов и дизайнеров зависит прежде безопасность проектируемых объектов, их функциональность, экологичность и т.д.. Не менее важны для современного человека совершенство и красота зданий, производственных сооружений, объектов социально-культурного назначения, всего городского и поселкового среды. Архитектурная деятельность как одна из ведущих признаков человеческого существования уникальная по своему характеру, ибо в ней неразрывно связаны все основные виды человеческой деятельности: познавательная, преобразовательная, ценностно-ориентационная, эстетическая, коммуникативная.


Смотрите также:
 Формирование компетентности преподавателя в контексте современных требований к учебному процессу
 Особенности содержания учебного материала для формирования умений компьютерного моделирования
 СУЩНОСТЬ И СОДЕРЖАНИЕ ПОНЯТИЯ "ИНФОРМАЦИОННО-КОММУНИКАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ"
 ПРОБЛЕМЫ ФОРМИРОВАНИЯ ТЕСТОВ ПО КУРСУ ФИЗИКИ В ВЫСШЕЙ ШКОЛЕ
 Потенциал личностно ориентированного подхода к изучению Украинского языка

Добавить комментарий:
Введите ваше имя:

Комментарий:

Защита от спама - введите символы с картинки (регистр имеет значение):

Поиск в архиве:

Советуем прочитать:

  • Строение солнечной системы
    Строение солнечной системы.
    Читать далее
  • Связь между аберрацией и солнечным параллаксом
    Скорость света хорошо известна из лабораторных измерений. Её точное значение есть 299 776 км/сек (Андерсон, 1941 г.
    Читать далее

Связь:

По всем вопросам и предложениям.

Обратная связь...

Статистика Сайта:

Rambler's Top100 Яндекс цитирования