
Интерактивное обучение
Особенности данной технологии
Современная жизнь требует активной творческой личности. Воспитать ее можно, лишь внедряя в педагогическую практику стратегии развития критического мышления. Такой подход созвучен концепции личностно ориентированного обучения и неразрывно связан с применением активных и интерактивных технологий.
Психолого-педагогические особенности воспитательной деятельности в высших технических учебных заведениях |
15-10-2020 |

Главной парадигмой высшей школы Украины сегодня является подготовка высокопрофессионального специалиста, а также его личностного развития, обогащения жизненного опыта духовными ценностями, формирование мировоззренческих ориентиров и лучших человеческих качеств: совести, порядочности, интеллигентности, трудолюбия, справедливости, ответственности, долга и т.п.. Значительное место в решении данной проблемы принадлежит воспитательной работе, в высших технических учебных заведениях занимает второстепенное значение, а если какой-то степени и производится, то лишь поверхностно и для отчетности. Именно воспитательная работа непосредственно влияет на формирование полноценной личности и будущего инженера как специалиста-интеллигента, гражданина-патриота.
Цель статьи - определить основные психолого-педагогические особенности воспитания личности, в частности в высшем техническом учебном заведении.
Поскольку воспитательная работа - это сложный психолого-педагогический процесс, который происходит под влиянием как позитивных, так и негативных факторов, педагогическая учебно-воспитательная деятельность целиком и полностью должна подчинить и направить воспитание молодого человека в морально-этическом и эстетическом направлении, должен быть определяющим для студентов высших технических учебных заведений, где специфика их профессиональной деятельности не учитывает в полной мере важность воспитательного процесса.
Задачами статьи являются:
- Проанализировать состояние психолого-педагогического подхода в процессе воспитательной деятельности студентов высших технических учебных заведений;
- Определить основные психолого-педагогические подходы в воспитании студенческой молодежи технических заведений;
- Спроектировать психолого-педагогическую схему (модель) воспитания студенческой молодежи с использованием средств художественной выразительности.
В высших технических учебных заведениях предпочтение отдается групповым (коллективным) формам воспитательной работы, недостаточно эффективной и целенаправленной. Объяснение такого подхода к воспитательной работе в технических заведениях находим в застандартизованости и удобства для отчетности о проделанной воспитательной работе. К таким формам воспитательной работы относятся:
- Отчеты факультетов художественной самодеятельности, где участие руководителей коллективов художественной самодеятельности практически сведена к минимуму или вовсе отсутствует;
- Проведение кафедрами, факультетами встреч студентов с выдающимися личностями, которые, как правило, проводится во время лекционного курса на одном из потоков;
- Групповые поездки на природу, когда студенты сами являются организаторами, за исключением некоторых кураторов групп и т.д..





Поиск в архиве:
Самое популярное:
Советуем прочитать:
- Атомы и кванты
Атомное строение материи. Броуновское движение.
Читать далее - Приемы астрофизических измерений
Астрофотодоетрия. Астрофстометрия есть раздел астрофизики, в котором излагаются методы измерения интенсивности излучения небесных тел.
Читать далее