Интерактивное обучение

Особенности данной технологии

Современная жизнь требует активной творческой личности. Воспитать ее можно, лишь внедряя в педагогическую практику стратегии развития критического мышления. Такой подход созвучен концепции личностно ориентированного обучения и неразрывно связан с применением активных и интерактивных технологий.

» Читать далее...

Психолого-педагогические особенности воспитательной деятельности в высших технических учебных заведениях

18-03-2018

Характер будущей профессиональной деятельности предполагает не только наличие профессиональных качеств, но и духовных в комплексном их сочетании. Поэтому процесс воспитания должен организовываться в единый целостный комплекс и представлять как в теоретическом, так и в прикладном аспекте гармоничное сочетание всех его составляющих и служить основному назначению - формированию духовно богатой, национально сознательной, профессионально развитой личности. Не редко можно встретить высокообразованного человека с высоким уровнем профессиональной подготовки, но одновременно с низким уровнем культуры и совершенно невоспитанным. В таких случаях можно видеть серьезные упущения в педагогической деятельности преподавателя - человека, которая формировала не личность, а "технаря", "человека-робота". По этому поводу В. Бехтерев высказался так: "Если образование направлено на приумножение человеческих знаний и, следовательно, на увеличение эрудиции, то воспитание развивает разум человека, приучая его к синтезу и анализу, оно служит облагораживания душевных чувств и формированию и укреплению ее воли. Отсюда понятно: какой бы образованным ни был, и когда ум его не отмечается определенной гибкостью, если чувства его остались на уровне глубокой эгоизма, если, наконец, нет и свободы, то вся его образованности с точки зрения общей пользы лишь балластом, и не более. Если, с другой стороны, человек с образованием на протяжении своего развития получает неправильное направление чувств и воли, то его образованности может стать лишь средством удовлетворения личных желаний и в этом смысле служить только формированию вредного члена нашего общества ".

Поэтому пренебрежение психолого-педагогическими особенностями воспитательной деятельности в высшем техническом учебном заведении как одной из главных составляющих учебно-воспитательного процесса в становлении личности приводит к тому, что формирование гармоничной и всесторонне развитой личности сводится к однобокости, неполноценности, несовершенства. При таких условиях решения проблемы подготовки высококвалифицированных специалистов на уровне мировых стандартов теряет свой смысл.


Смотрите также:
 ОТ МЕЧТЫ ВИРТУАЛЬНОГО МИРА В РЕАЛЬНОСТИ
 Константин Ушинский - классик мировой педагогики
 Теоретико-методологические основы научно-педагогических исследований
 РАЗВИТИЕ ОБРАЗОВАНИЯ В БРАТСКОЙ ШКОЛЕ УКРАИНЫ XVI - XVII вв.
 Идеи эстетического воспитания во взглядах отечественных общественных деятелей (XIX - начало XX вв.)

Добавить комментарий:
Введите ваше имя:

Комментарий:

Защита от спама - введите символы с картинки (регистр имеет значение):

Поиск в архиве:

Советуем прочитать:

  • Определение отношения радиуса эпицикла к радиусу деферента
    Определение отношения радиуса эпицикла к радиусу деферента. Из наблюдений легко найти период сидерического и синодического обращения планеты.
    Читать далее
  • Связь между синодическим и сидерическим временем обращения
    Связь между синодическим и сидерическим временем обращения. Пусть Т — время обращения Солнца вокруг Земли, выраженное в днях, S — сидерический период внешней планеты — время обращения центра эпицикла по деференту, 2 —период обращения планеты по отношению к Солнцу (синодический период).
    Читать далее

Связь:

По всем вопросам и предложениям.

Обратная связь...

Статистика Сайта:

Rambler's Top100 Яндекс цитирования