Интерактивное обучение

Особенности данной технологии

Современная жизнь требует активной творческой личности. Воспитать ее можно, лишь внедряя в педагогическую практику стратегии развития критического мышления. Такой подход созвучен концепции личностно ориентированного обучения и неразрывно связан с применением активных и интерактивных технологий.

» Читать далее...

Психолого-педагогические особенности воспитательной деятельности в высших технических учебных заведениях

18-03-2018

Исследуя вопрос профессионально-педагогического мастерства, М. В. Страхов определяет наиболее важные психолого-педагогические особенности в процессе педагогической деятельности. На примере "внимания" прослеживается четкая взаимосвязь психологии и педагогики в целостном учебно-воспитательном процессе как для школьников, так и для студентов высших учебных заведений, а именно:

- Привычка быть внимательным ко всему учебно-воспитательного процесса и выбирать значимые моменты;

- Сочетание внимания со своевременным педагогическим воздействием на учащихся;

- Сочетание внимания к познавательного и нравственного аспектов учебно-воспитательного процесса (попечительство о знаниях учеников, внимание педагога);

- Высокий уровень распределения внимания (к содержанию и формам работы, поведения учащихся, собственных действий);

- Сочетание устойчивости и подвижности внимания, способность к рациональному ее переноски;

- Педагогически оправдана выразительность проявления внимания учителя, его мимической картины, что способствует углублению педагогического контакта с учениками.

Воспитательная работа в высшем техническом заведении предусматривает два основных направления:

1. Учебно-воспитательная - любая форма занятий предусматривает воспитательный момент, который обязан проводить преподаватель.

2. Культурно-массовая работа с учетом желаний и возможностей каждого студента.

С вхождением Украины в Болонский образовательный процесс на первый план выступают новые подходы к содержанию, формам, технологий учебно-воспитательной работы. Статус каждого преподавателя приобретает свое качественно новое значение. Он должен быть не только носителем знаний, но и инициативной творческой личностью, которая постоянно работает над совершенствованием и привлекает к такой творческой работы студентов. Преподаватель с требованием Болонской системы обучения должен выступать в нескольких ипостасях, а именно: тьютор (англ. Tutor - опекун), индивидуальный, групповой психолог, adviser - советник, консультант, "career-counselor" - консультант в выборе профессионального пути, "youth protection coordinator "- координатор по правам молодежи и др.. То есть речь идет о том, что преподаватель должен расширять рамки своей узкопрофессиональной педагогической деятельности.


Смотрите также:
 ОРГАНИЗАЦИЯ И СОДЕРЖАНИЕ ПРАКТИЧЕСКОГО ОБУЧЕНИЯ СОЦИАЛЬНЫХ РАБОТНИКОВ
 Теоретико-методологические основы научно-педагогических исследований
 Идеи эстетического воспитания во взглядах отечественных общественных деятелей (XIX - начало XX вв.)
 ПОДГОТОВКА НАЛОГОВЫХ СЛУЖАЩИХ В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ СРЕДСТВАМИ ДИСТАНЦИОННОГО ОБРАЗОВАНИЯ
 Глобализация и её влияние развитие высшего образования

Добавить комментарий:
Введите ваше имя:

Комментарий:

Защита от спама - введите символы с картинки (регистр имеет значение):

Поиск в архиве:

Советуем прочитать:

  • Определение отношения радиуса эпицикла к радиусу деферента
    Определение отношения радиуса эпицикла к радиусу деферента. Из наблюдений легко найти период сидерического и синодического обращения планеты.
    Читать далее
  • Связь между синодическим и сидерическим временем обращения
    Связь между синодическим и сидерическим временем обращения. Пусть Т — время обращения Солнца вокруг Земли, выраженное в днях, S — сидерический период внешней планеты — время обращения центра эпицикла по деференту, 2 —период обращения планеты по отношению к Солнцу (синодический период).
    Читать далее

Связь:

По всем вопросам и предложениям.

Обратная связь...

Статистика Сайта:

Rambler's Top100 Яндекс цитирования