Интерактивное обучение

Особенности данной технологии

Современная жизнь требует активной творческой личности. Воспитать ее можно, лишь внедряя в педагогическую практику стратегии развития критического мышления. Такой подход созвучен концепции личностно ориентированного обучения и неразрывно связан с применением активных и интерактивных технологий.

» Читать далее...

Психолого-педагогические особенности воспитательной деятельности в высших технических учебных заведениях

13-07-2018

Поэтому сущность педагогической позиции воспитателя должна быть скрытой от воспитанников и не выходить на первый план. Воспитатель, который бесконечно преследует воспитанников явно специальными беседами, надоедает воспитанникам и почти всегда вызывает некоторое противодействие ". Поэтому задача преподавателя высшего технического учебного заведения сводятся к двум основным направлениям:

1. В ненавязчивой форме убедить студента в важности воспитательного аспекта в подготовке будущего специалиста технического направления.

2. Предоставить возможность студенту самому почувствовать, насколько важным является воспитанность человека в любой сфере ее как профессиональной, так и повседневной жизнедеятельности.

Первоочередным в учебно-воспитательном процессе в плане воспитания молодого человека должна быть эффективность в развитии и формировании личности, которая может осуществляться при условии, что студент становится не только объектом, но и субъектом воспитания. При таких условиях воспитания не только определяет развитие, но и опережает его. Таким образом, воспитание с учетом психолого-педагогических особенностей личности студента ориентирует студента на будущий путь развития. Воспитательный процесс сам по себе, как уже неоднократно отмечалось, является сложным и многоплановым, но особенность его заключается в том, что он служит основным ориентиром, на который цилеспрямовуються все воспитательные действия воспитателя, поскольку воспитание стоит в основе формирования личности, всей жизнедеятельности человека со всеми ее составляющими, главными из которых являются любовь и человечность. "Орудием и посредником воспитания должна быть любовь, а целью - человечность (die Humanitat). Мы понимаем здесь первично воспитания, которое является важным. Любое частное или исключительное направление, которое имеет конкретную цель в любой сфере общества, возможно только в будущем завершении воспитания. Воспитатель должен видеть в ребенке не чиновника, не поэта, не ремесленника, а человека, который мог бы в дальнейшем быть любым, не переставая быть человеком. Под человечностью мы разумеем живое соединение в одном лице тех общих элементов духа, которые одинаково необходимы для каждого человека, какой бы национальности он ни был, какой бы она не была звания, достатка, в каком возрасте и в каких бы обстоятельствах ни находился, - тех общих элементов, которые должны составлять ее внутреннюю жизнь, ее драгоценность казну, и без которой она не человек ".

Воспитание, прежде всего, направлена ​​на создание условий для развития унаследованных физических особенностей и природных задатков и приобретения новых черт и качеств, которые формируются на протяжении жизни человека. Если исходить из того, что воспитание является определяющим в формировании и развитии личности, то логически можно определить те основные функции, которые выполняет воспитания, а именно: организует деятельность, в которой развивается и формируется личность; подбирает содержание обучения и воспитания, способствует развитию и формированию личности; изолирует личность от неблагоприятных для ее развития и формирования условий, которые невозможно устранить.


Смотрите также:
 Глобализация и её влияние развитие высшего образования
 Теоретико-методологические основы научно-педагогических исследований
 Константин Ушинский - классик мировой педагогики
 ПОЛИКУЛЬТУРНОЕ ВОСПИТАНИЯ СПЕЦИАЛИСТОВ СФЕРЫ ТУРИЗМА
 Идеи эстетического воспитания во взглядах отечественных общественных деятелей (XIX - начало XX вв.)

Добавить комментарий:
Введите ваше имя:

Комментарий:

Защита от спама - введите символы с картинки (регистр имеет значение):

Поиск в архиве:

Советуем прочитать:

  • Переход к гелиоцентрической системе
    Переход к гелиоцентрической системе. Коперником в его книге, изданной в 1543 г.
    Читать далее
  • Определение отношения радиуса эпицикла к радиусу деферента
    Определение отношения радиуса эпицикла к радиусу деферента. Из наблюдений легко найти период сидерического и синодического обращения планеты.
    Читать далее

Связь:

По всем вопросам и предложениям.

Обратная связь...

Статистика Сайта:

Rambler's Top100 Яндекс цитирования