Интерактивное обучение

Особенности данной технологии

Современная жизнь требует активной творческой личности. Воспитать ее можно, лишь внедряя в педагогическую практику стратегии развития критического мышления. Такой подход созвучен концепции личностно ориентированного обучения и неразрывно связан с применением активных и интерактивных технологий.

» Читать далее...

Психолого-педагогические особенности воспитательной деятельности в высших технических учебных заведениях

18-10-2017

Сложность процесса психического развития состоит в том, что психические качества личности, которые формируются в процессе воспитания и обучения, сами по себе являются очень сложными образованиями, постепенно вырабатываются в процессе индивидуального развития. Важно подчеркнуть, что у студентов высших технических учебных заведений в процессе обучения и воспитания формируется особый стиль мышления, характерный для людей технического направления деятельности, в котором такие качества, как нравственность, духовность, культура и т.д., отходят на второй план.

Процесс индивидуального развития личности зависит от многих факторов, которые можно свести к трем группам:

1) макрочинникы (общество, государство, планета, мир и космос);

2) мезочинникы (этнокультурные условия и тип поселения, в которых живет и развивается человек);

3) микрофакторы (семья, детский сад, школа, внешкольные воспитательные учреждения, религиозные организации, общества сверстников, средства массовой коммуникации и другие институты воспитания).

Все эти факторы по-разному влияют на каждого конкретного человека, динамично изменяясь в условиях научно-технического прогресса, и если любой среде стихийно влияет на развитие человека, то воспитательный процесс является целенаправленным и предсказуемым.

Воспитание - это сложный психолого-педагогический процесс, который должен включать в себя творческий, художественно-художественный аспект, который бы сумел захватить молодого человека и убедить его в правильности и необходимости такого процесса. Особенность ВТУЗ в воспитании будущего специалиста именно в том, чтобы не в навязчивой форме, а в реальной практической деятельности предоставить возможность студенту убедиться, насколько важен воспитательный аспект во взаимоотношениях "студент - студент", "студент - преподаватель" и вообще со всеми людьми, несмотря на возраст или профессиональной деятельности любого. Обращаясь по этому поводу к педагогической деятельности А. С. Макаренко, мы находим подтверждение именно такого подхода в воспитании молодого человека: "Воспитатель должен всегда хорошо знать следующее: хотя все воспитанники и понимают, что в детском их учат и воспитывают, но они очень не любят подвергаться специальным педагогическим процедурам и тем более не любят, когда с ними без конца говорят о пользе воспитания, морализирующего каждое замечание.


Смотрите также:
 Константин Ушинский - классик мировой педагогики
 Психолого-педагогические особенности воспитательной деятельности в высших технических учебных заведениях
 ПОДГОТОВКА НАЛОГОВЫХ СЛУЖАЩИХ В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ СРЕДСТВАМИ ДИСТАНЦИОННОГО ОБРАЗОВАНИЯ
 ОТ МЕЧТЫ ВИРТУАЛЬНОГО МИРА В РЕАЛЬНОСТИ
 ОРГАНИЗАЦИЯ И СОДЕРЖАНИЕ ПРАКТИЧЕСКОГО ОБУЧЕНИЯ СОЦИАЛЬНЫХ РАБОТНИКОВ

Добавить комментарий:
Введите ваше имя:

Комментарий:

Защита от спама - введите символы с картинки (регистр имеет значение):

Поиск в архиве:

Советуем прочитать:

  • Затмение Луны и Солнца
    Затмение Луны и Солнца. С положениями лунных узлов на эклиптике связано явление солнечных и лунных затмений.
    Читать далее
  • Движение лунных узлов
    Движение лунных узлов. Если наблюдать за движением Луны на небесной сфере в течение длительного времени, то легко заметить, что Луна в некоторые годы поднимается очень высоко над горизонтом, в другие же годы — сравнительно низко, и это различие, доходящее до 10°, повторяется каждые 19 лет.
    Читать далее

Связь:

По всем вопросам и предложениям.

Обратная связь...

Статистика Сайта:

Rambler's Top100 Яндекс цитирования