Интерактивное обучение

Особенности данной технологии

Современная жизнь требует активной творческой личности. Воспитать ее можно, лишь внедряя в педагогическую практику стратегии развития критического мышления. Такой подход созвучен концепции личностно ориентированного обучения и неразрывно связан с применением активных и интерактивных технологий.

» Читать далее...

Психолого-педагогические особенности воспитательной деятельности в высших технических учебных заведениях

18-10-2017

Мы видим, что целенаправленная, последовательная, настойчивая воспитательная работа в высшем техническом учебном заведении практически отсутствует. Одноразовыми воспитательными мерами можно сформировать полноценную высококультурную, духовно богатую личность, ведь с рождением ребенка как индивида, субъекта общественной деятельности с присущими ей природными задатками происходит процесс формирования его как личности в системе общественных отношений (благодаря целенаправленному, последовательному, непрерывному воспитанию и обучению ).

Учебно-воспитательный процесс в формировании гармонично развитого человека не следует рассматривать как усвоение или простое накопление знаний, умений, навыков из разных областей науки и практической деятельности. Развитие, прежде всего, заключается в качественных изменениях психической деятельности, в переходах ее от низших ступеней к высшим, в возникновении новых черт памяти, восприятия, представления, мышления, воли, характера, т.е. в формировании новых качеств психологического характера личности. Психическое развитие с самого начала косвенное, организованный и направленный воспитанием и обучением.

Процесс формирования и становления личности происходит в анатомо-физиологическом, психическом и социальном направлениях. Анатомо-физиологическое развитие характеризуется увеличением и развитием костной и мышечной систем, внутренних органов, нервной системы. Психическое развитие характеризуется, прежде всего, умственным развитием, формированием психических черт личности. Социальное развитие определяется приобретением социальных качеств морально-этического и эстетического характера, необходимых для жизни в обществе. Таким образом, формирование и развитие личности - это становление человека как социального существа результате воздействия среды, в котором она находится в процессе учебно-воспитательной деятельности. Как отмечал С. Л. Рубинштейн: «Главное дело воспитания как раз в том и состоит, чтобы тысячами нитей связать человека с жизнью - так, чтобы со всех сторон перед ним вставали задачи, для нее значимы, для нее привлекательные, которые она считает своими, к решению которых она привлекается. Это важно потому, что главный источник всех нравственных проблем, всех отклонений в поведении - это та душевная пустота, которая образуется у людей, когда они становятся равнодушными к жизни, что их окружает, отходят в сторону, чувствуют себя в нем сторонними наблюдателями, готовыми на все махнуть рукой, - тогда все им становится ни к чему "[6]. И далее автор отмечает: "Воспитание и обучение влияют на психическое развитие лишь при условии умелого направления взрослыми деятельности ребенка. Педагогическая работа преуспевает в формировании личности ребенка, если руководит ее деятельностью, а не подменяет ее. Попытка наделить ребенка психическими качествами за ее деятельностью только подрывает основы здорового психического развития "[6].


Смотрите также:
 ОТ МЕЧТЫ ВИРТУАЛЬНОГО МИРА В РЕАЛЬНОСТИ
 Психолого-педагогические особенности воспитательной деятельности в высших технических учебных заведениях
 ОРГАНИЗАЦИЯ И СОДЕРЖАНИЕ ПРАКТИЧЕСКОГО ОБУЧЕНИЯ СОЦИАЛЬНЫХ РАБОТНИКОВ
 Глобализация и её влияние развитие высшего образования
 Теоретико-методологические основы научно-педагогических исследований

Добавить комментарий:
Введите ваше имя:

Комментарий:

Защита от спама - введите символы с картинки (регистр имеет значение):

http://sad6sotok.ru/ когда убирать морковь с грядки уборка и хранение моркови.

Поиск в архиве:

Советуем прочитать:

  • Затмение Луны и Солнца
    Затмение Луны и Солнца. С положениями лунных узлов на эклиптике связано явление солнечных и лунных затмений.
    Читать далее
  • Движение лунных узлов
    Движение лунных узлов. Если наблюдать за движением Луны на небесной сфере в течение длительного времени, то легко заметить, что Луна в некоторые годы поднимается очень высоко над горизонтом, в другие же годы — сравнительно низко, и это различие, доходящее до 10°, повторяется каждые 19 лет.
    Читать далее

Связь:

По всем вопросам и предложениям.

Обратная связь...

Статистика Сайта:

Rambler's Top100 Яндекс цитирования