Интерактивное обучение

Особенности данной технологии

Современная жизнь требует активной творческой личности. Воспитать ее можно, лишь внедряя в педагогическую практику стратегии развития критического мышления. Такой подход созвучен концепции личностно ориентированного обучения и неразрывно связан с применением активных и интерактивных технологий.

» Читать далее...

Психолого-педагогическая характеристика сенсорных умений

04-03-2017

Приоритетной задачей начальной школы в условиях реформирования образования является обеспечение ею общеобразовательных подготовки младших школьников. Органической частью этой подготовки справедливо считается сенсорное развитие поскольку процессы восприятия создают фундамент для познавательной деятельности учащихся.

Учебными программами начальных классов перцептивный развитие школьников предусмотрено осуществлять путем формирования у них специфических психических образований сенсорных умений относящихся к общепознавательных умений и составляют их большинство.

Поэтому для методики начального обучения важным вопросом становится определение сущности сенсорного умение как особой психолого-педагогической категории выяснения его структуры и механизма формирования.

Очевидно, что для определения сенсорного умение прежде необходимо установить понятие умения. Анализ психолого-педагогической литературы свидетельствует об отсутствии однозначного понимания данной категории но большинство авторов характеризуют умения как выполнение действия или нескольких действий для решения определенного класса задач. Согласно этому сенсорное умение которое является компонентом деятельности восприятия есть перцепции целесообразно определить как выполнение системы перцептивных действий, направленных на отражение внешних свойств предметов.

Итак основу сенсорного умение составляют перцептивные действия поэтому именно они должны стать предметом дальнейшего анализа. Следует отметить, что понятие перцептивная действие является центральной категорией теории развития восприятия принадлежащего к одной из разработанных областей психологической науки. Опираясь на научные выводы Л.С.Выготского об общественно-историческую природу психики и разработанная Леонтьев теорию деятельности О.В.Запорожець выдвинул гипотезу согласно которой перцептивные процессы представляют собой специфические виды действий и эти действия формируются у ребенка в ходе усвоения ней общественного опыта. Эта гипотеза стала основанием для проведения многочисленных исследований особенностей восприятия детьми разных свойств и отношений предметов, которые и повлекли создание теории развития восприятия путем формирования перцептивных действий Л.А.Венгер О.В.Запорожець В.П.Зинченко М.М.Поддьяков О.В . Проскура А.Г.Рузська Н.П.Сакулина О.П.Усова В.В.Холмовська и др. ..

Согласно названной концепции перцептивная действие является видом ориентировочных действий с помощью которых осуществляется обследование предметов и явлений а также построение образов ориентирующие и регулирующие практическое поведение человека. По определению В.П. Зинченко перцептивная действие представляет собой своеобразный саморегулирующийся процесс поиска и переработки информации детерминированный задачей живой системы обладающий механизмом обратной связи. В результате осуществления перцептивных действий формируются перцептивные модели объектов адекватны задачам живой системы. На основе этих моделей происходит ориентация в ситуации и регуляция поведения.

Перцептивная действие имеет определенную структуру которая содержит следующие элементы

1 задание есть цель действия в конкретных условиях

2 средства с помощью которых действие осуществляется

3 операции способы осуществления действия.


Смотрите также:
 ПРОБЛЕМА САМОУТВЕРЖДЕНИЯ СТУДЕНТОВ ПЕДАГОГИЧЕСКОГО УНИВЕРСИТЕТА
 Механизмы творчества, понятия и теории
 Понятие одиночества в старости
 Психолого-педагогическая характеристика сенсорных умений
 "Проблемы адаптации молодого учителя. Общие вопросы адаптации ".

Добавить комментарий:
Введите ваше имя:

Комментарий:

Защита от спама - введите символы с картинки (регистр имеет значение):

Надувные батуты для детей батуты для детей надувные.

Поиск в архиве:

Советуем прочитать:

  • Связь между аберрацией и солнечным параллаксом
    Скорость света хорошо известна из лабораторных измерений. Её точное значение есть 299 776 км/сек (Андерсон, 1941 г.
    Читать далее
  • Определение расстояний до недоступных объектов в солнечной системе
    Ранее рассматривались положения светил на небесной сфере, т. е.
    Читать далее

Связь:

По всем вопросам и предложениям.

Обратная связь...

Статистика Сайта:

Rambler's Top100 Яндекс цитирования