Интерактивное обучение

Особенности данной технологии

Современная жизнь требует активной творческой личности. Воспитать ее можно, лишь внедряя в педагогическую практику стратегии развития критического мышления. Такой подход созвучен концепции личностно ориентированного обучения и неразрывно связан с применением активных и интерактивных технологий.

» Читать далее...

Психолого-педагогическая характеристика сенсорных умений

29-10-2017

О.В.Запорожець выделил три этапа формирования перцептивных действий

На первом этапе ... процесс начинается с того, что проблема решается в практическом плане с помощью внешних материальных действий с предметами. Это конечно не значит что такого рода действия выполняются вслепую без всякой предварительной ориентации в задании. Но поскольку последняя базируется на прошлом опыте а задачи ставятся новые эта ориентация оказывается недостаточной и необходимые исправления вносятся в процесс непосредственной столкновения с материальной действительностью в ходе выполнения практических действий.

На втором этапе сенсорные процессы построены под влиянием практической деятельности сами превращаются в своеобразные перцептивные действия, которые осуществляются с помощью движений рецепторных аппаратов и опережают следующие практические действия.

На третьем этапе перцептивные действия свертываются время их хода сокращается их эффекторные звенья видгальмовуються и восприятие начинает производить впечатление пассивного бездеятельного процесса. Внешняя ориентировочно-исследовательская действие превращается в действие идеальную в движение внимания полем восприятия.

Необходимо отметить, что исследования которые позволили установить механизм образования перцептивных действий проводились преимущественно на материале зрительного восприятия формы размера пространственных отношений и цвета З.М.Богуславська Л.А.Венгер Т.И.Данюшевська О.В.Запорожець В.П.Зинченко В. К.Котирло О.В.Просвиры А.Г.Рузська В.В.Холмовська и др. .. Однако аналогичные результаты получены также в области исследований слухового и осязательного восприятия речевых и музыкальных звуков восприятия формы на ощупь Б.Г.Ананьев Н.О.Ветлугина Т.В.Ендовицька Леонтьев М.И.Лисина Б.М.Теплов и др. ..

Приведенные данные позволяют утверждать механизмом формирования сенсорных умений как системы перцептивных действий является интериоризация внешних ориентирующих действий которые составляются на основе развернутой практической деятельности с предметами в тесной связи с исполнительной частью и лишь постепенно приобретают своей относительной самостоятельности и своей идеальной формы.

Зясувавшы сущность структуру и механизм формирования перцептивных действий конкретизируем определение сенсорного умения как особой категории. По нашему мнению сенсорное умения - это выполнение системы интериоризовани перцептивных действий по обследованию свойств предметов на основе овладения перцептивными операциями и усвоение сенсорных эталонов.

Сенсорные умение неодинаковы в связи с различиями рецепторных аппаратов с помощью которых происходит восприятие различных свойств предметов и явлений. Согласно состав чувственного отражения классифицируем сенсорные умения на следующие группы

И. Зрительные

1. Цветные умение воспринимать цвета спектра и их оттенки.

2. Пространственные умение воспринимать форму размер предметов а также пространственные отношения между ними.


Смотрите также:
 "Проблемы адаптации молодого учителя. Общие вопросы адаптации ".
 Виды деятельности и творчество
 Механизмы творчества, понятия и теории
 Психолого-педагогическая характеристика сенсорных умений
 Трансакционный анализ. Э. Берн, Т. Харрис

Добавить комментарий:
Введите ваше имя:

Комментарий:

Защита от спама - введите символы с картинки (регистр имеет значение):

Поиск в архиве:

Советуем прочитать:

  • Затмение Луны и Солнца
    Затмение Луны и Солнца. С положениями лунных узлов на эклиптике связано явление солнечных и лунных затмений.
    Читать далее
  • Движение лунных узлов
    Движение лунных узлов. Если наблюдать за движением Луны на небесной сфере в течение длительного времени, то легко заметить, что Луна в некоторые годы поднимается очень высоко над горизонтом, в другие же годы — сравнительно низко, и это различие, доходящее до 10°, повторяется каждые 19 лет.
    Читать далее

Связь:

По всем вопросам и предложениям.

Обратная связь...

Статистика Сайта:

Rambler's Top100 Яндекс цитирования