Интерактивное обучение

Особенности данной технологии

Современная жизнь требует активной творческой личности. Воспитать ее можно, лишь внедряя в педагогическую практику стратегии развития критического мышления. Такой подход созвучен концепции личностно ориентированного обучения и неразрывно связан с применением активных и интерактивных технологий.

» Читать далее...

Психолого-педагогическая характеристика сенсорных умений

22-05-2018

После получения результатов сравнения осуществляется процесс принятия решения о классе базового образа есть операция категоризации после сравнения с эталонами очень широких и очевидно мало определенных классов классификационная идентификация происходит оценка ряду признаков базового образа детализируя идентификация и их интеграции в одну единицу которую в свою очередь нужно сравнить с эталоном подклассов. Будет ли этот уровень категоризации достаточным зависит от поставленной перед наблюдателем задачи. Вывод о принадлежности стимула воспринимаемый к определенному классу окажется в названии этого стимула и актуализации других компонентов знания связанных с данным классом.

Продолжим анализ сенсорного умение с точки зрения механизма его образования. Для этого обратимся к одной из важнейших проблем психологии проблемы интериоризации поставленной еще Л.С.Выготским исследовавший высшие психические процессы и разработал учение о природе этих процессов как специфических операций или действий аналогичных действиям внешней практичным. В ходе развития высшие психические операции проходят своеобразный путь интериоризации или врощування таким образом, что внешние действия, которые выполняются с помощью внешних средств превращаются во внутренние действия и осуществляются уже внутренними средствами. Так возникают речь память внимание и другие высшие психические функции которые составляют специфическую особенность человека и предоставляют ее деятельности разумный характер. Относительно так называемых низших неопосредованное психических процессов частности процессов восприятия то, по мнению Л.С.Выготского они остаются неизменными а новые качественные особенности человеческого восприятия образуются лишь в той мере в какой оно вступает в межфункциональные отношения с высшими психическими процессами.

В ходе дальнейших исследований процессов восприятия было установлено, что закономерности интериоризации которые Л.С.Выготский считал характерными только для образования высших опосредствованных процессов специфически проявляются и при формировании неопосредованное перцептивных процессов что свидетельствует о универсальное психологическое значение данной закономерности.

Так Леонтьев опираясь на положения Л.С.Выготского отмечает Главное в том, что психическое отражение вызывается процессами с помощью которых субъект вступает в практические контакты с предметным миром ... и для того чтобы в голове человека возник осязательный зрительный или слуховой образ предмета необходимо, чтобы между человеком и этим предметом сложились деятельностные отношения. Затем осуществляется интериоризация есть переход в результате которого внешние по своей форме процессы превращаются в умственные и подвергаются трансформации обобщаются вербализуються сокращаются.

Важное значение для разработки проблемы рассматриваемой имели исследования П.Я.Гальперин в которых установлена ​​умственные действия формируются на основе внешних материальных действий с предметами затем обрабатываются в плане речи и проходя ряд последовательных сокращений и обобщений выполняются уже в идеальной форме.

Интериоризация перцептивных действий напоминая в некоторых отношениях установлены П.Я.Гальперин этапы формирования умственных действий происходит однако другими путями.


Смотрите также:
 Виды деятельности и творчество
 Психологические способы воздействия в процессе общения
 Саморазвитие как созидание личности
 Трансакционный анализ. Э. Берн, Т. Харрис
 Психоанализ как анализ бессознательного последействия.

Добавить комментарий:
Введите ваше имя:

Комментарий:

Защита от спама - введите символы с картинки (регистр имеет значение):

Поиск в архиве:

Советуем прочитать:

  • Затмение Луны и Солнца
    Затмение Луны и Солнца. С положениями лунных узлов на эклиптике связано явление солнечных и лунных затмений.
    Читать далее
  • Движение лунных узлов
    Движение лунных узлов. Если наблюдать за движением Луны на небесной сфере в течение длительного времени, то легко заметить, что Луна в некоторые годы поднимается очень высоко над горизонтом, в другие же годы — сравнительно низко, и это различие, доходящее до 10°, повторяется каждые 19 лет.
    Читать далее

Связь:

По всем вопросам и предложениям.

Обратная связь...

Статистика Сайта:

Rambler's Top100 Яндекс цитирования