Интерактивное обучение

Особенности данной технологии

Современная жизнь требует активной творческой личности. Воспитать ее можно, лишь внедряя в педагогическую практику стратегии развития критического мышления. Такой подход созвучен концепции личностно ориентированного обучения и неразрывно связан с применением активных и интерактивных технологий.

» Читать далее...

Психолого-педагогическая характеристика сенсорных умений

31-03-2018

Задачами перцептивных действий является поиск нахождения различия идентификация и отражение объективной природы внешних свойств и отношений предметов с обязательным их качественной и количественной характеристикой. Важность этого структурного элемента объясняется тем, что именно задачи определяют те предметы и их свойства, которые необходимо выделить и тем, что задача детерминирующих выбор средств и способов осуществления перцептивных действий.

Средства выполнения перцептивных действий представляют собой системы выработанных обществом и усваиваемых каждым человеком сенсорных эталонов общепринятых образцов чувственных свойств и отношений предметов цвета спектра их оттенки геометрические формы и шкала мер системы фонем родного языка и музыкальных звуков и т.п..

Операции это рациональные способы обследования предметов и явлений способы сравнения их свойств с эталонами.

Для наиболее точного определения операционного состава необходимо учитывать, что процесс восприятия всегда предполагает выполнение целого системы перцептивных действий важнейшими из которых ученые О.В.Запорожець В.П.Зинченко М.С.Шехтер и др.. считают ознакомительную действие направленную на построение перцептивного образа объекта и отличительную действие отнесения этого образа к какому-либо известному зафиксированного в памяти класса.

Ознакомительная и отличительная действия различаются между собой тем, что направлены на выполнение различных задач а также тем, что они ориентируются на выделение различных перцептивного содержания в объекте

ознакомительная действие основано на выделении в объекте тех признаков необходимые для создания целостного образа

для отличительной действия характерно выделение в объекте лишь отдельных отличительных признаков которые и позволяют отнести его к соответствующему классу.

Существенно что в первом случае процесс восприятия значительной степени детерминирован особенностями объекта тогда как в опознавательных действиях в объекте различаются лишь те признаки которые важны с точки зрения ранее сформированного эталона. Именно в связи с такой спецификой ознакомительная и отличительная действия реализуются различными системами операций первая за помощью операций нахождения выделения соответствующих задаче информативных признаков и ознакомление с выделенными признаками

друга с помощью операций сравнения следов памяти полученной при восприятии информации категоризации названия тестируемого свойства.

Возможность нахождения объекта заложена в анатомо-физиологической структуре аппаратов восприятия. В момент нахождения объекта ребенок воспринимает его признаки еще не достаточно отчетливо. Но в процессе дальнейшего ознакомления она начинает выделять одну или несколько свойств как наиболее информативны. Например, при восприятии формы объекта таков его контур цвета фон и др.. Процесс ознакомления с уже выделенным перцептивным содержанию значительно более организован по сравнению с первыми операциями. Есть определенная динамика развития приемов и способов ознакомления с теми или иными признаками объектов. Исследование движения глаз проведено О.В.Запорожцем свидетельствует, что при ознакомлении с выделенным содержанием когда им есть например очертание предмета глаз движется только по контуру а не по полю фигуры. Строится образ который М.С.Шехтер называет базовым.

Этот образ как интегральная единица начинает затем сопоставляться с набором эталонов зафиксированных в памяти выполняется операция сравнения в результате которой устанавливается факт соответствия или несоответствия между следами памяти и перцептивной информации.


Смотрите также:
 Психологические аспекты влияния религиозности на молодежь
 Разделение понятий, классификационные действия деления.
 Саморазвитие как созидание личности
 Психопатология власти как продукт социального взаимодействия
 "Проблемы адаптации молодого учителя. Общие вопросы адаптации ".

Добавить комментарий:
Введите ваше имя:

Комментарий:

Защита от спама - введите символы с картинки (регистр имеет значение):

Поиск в архиве:

Советуем прочитать:

  • Объяснение движения планет
    Объяснение движения планет. Система Птолемея.
    Читать далее
  • Видимое движение планет на небесной сфере
    Видимое движение планет на небесной сфере. По характеру своего движения планеты распадаются на две группы.
    Читать далее

Связь:

По всем вопросам и предложениям.

Обратная связь...

Статистика Сайта:

Rambler's Top100 Яндекс цитирования