Интерактивное обучение

Особенности данной технологии

Современная жизнь требует активной творческой личности. Воспитать ее можно, лишь внедряя в педагогическую практику стратегии развития критического мышления. Такой подход созвучен концепции личностно ориентированного обучения и неразрывно связан с применением активных и интерактивных технологий.

» Читать далее...

Психолого-педагогическая характеристика сенсорных умений

28-01-2018

Задачами перцептивных действий является поиск нахождения различия идентификация и отражение объективной природы внешних свойств и отношений предметов с обязательным их качественной и количественной характеристикой. Важность этого структурного элемента объясняется тем, что именно задачи определяют те предметы и их свойства, которые необходимо выделить и тем, что задача детерминирующих выбор средств и способов осуществления перцептивных действий.

Средства выполнения перцептивных действий представляют собой системы выработанных обществом и усваиваемых каждым человеком сенсорных эталонов общепринятых образцов чувственных свойств и отношений предметов цвета спектра их оттенки геометрические формы и шкала мер системы фонем родного языка и музыкальных звуков и т.п..

Операции это рациональные способы обследования предметов и явлений способы сравнения их свойств с эталонами.

Для наиболее точного определения операционного состава необходимо учитывать, что процесс восприятия всегда предполагает выполнение целого системы перцептивных действий важнейшими из которых ученые О.В.Запорожець В.П.Зинченко М.С.Шехтер и др.. считают ознакомительную действие направленную на построение перцептивного образа объекта и отличительную действие отнесения этого образа к какому-либо известному зафиксированного в памяти класса.

Ознакомительная и отличительная действия различаются между собой тем, что направлены на выполнение различных задач а также тем, что они ориентируются на выделение различных перцептивного содержания в объекте

ознакомительная действие основано на выделении в объекте тех признаков необходимые для создания целостного образа

для отличительной действия характерно выделение в объекте лишь отдельных отличительных признаков которые и позволяют отнести его к соответствующему классу.

Существенно что в первом случае процесс восприятия значительной степени детерминирован особенностями объекта тогда как в опознавательных действиях в объекте различаются лишь те признаки которые важны с точки зрения ранее сформированного эталона. Именно в связи с такой спецификой ознакомительная и отличительная действия реализуются различными системами операций первая за помощью операций нахождения выделения соответствующих задаче информативных признаков и ознакомление с выделенными признаками

друга с помощью операций сравнения следов памяти полученной при восприятии информации категоризации названия тестируемого свойства.

Возможность нахождения объекта заложена в анатомо-физиологической структуре аппаратов восприятия. В момент нахождения объекта ребенок воспринимает его признаки еще не достаточно отчетливо. Но в процессе дальнейшего ознакомления она начинает выделять одну или несколько свойств как наиболее информативны. Например, при восприятии формы объекта таков его контур цвета фон и др.. Процесс ознакомления с уже выделенным перцептивным содержанию значительно более организован по сравнению с первыми операциями. Есть определенная динамика развития приемов и способов ознакомления с теми или иными признаками объектов. Исследование движения глаз проведено О.В.Запорожцем свидетельствует, что при ознакомлении с выделенным содержанием когда им есть например очертание предмета глаз движется только по контуру а не по полю фигуры. Строится образ который М.С.Шехтер называет базовым.

Этот образ как интегральная единица начинает затем сопоставляться с набором эталонов зафиксированных в памяти выполняется операция сравнения в результате которой устанавливается факт соответствия или несоответствия между следами памяти и перцептивной информации.


Смотрите также:
 Психолого-педагогическая характеристика сенсорных умений
 Саморазвитие как созидание личности
 Виды деятельности и творчество
 Трансакционный анализ. Э. Берн, Т. Харрис
 Психологические аспекты влияния религиозности на молодежь

Добавить комментарий:
Введите ваше имя:

Комментарий:

Защита от спама - введите символы с картинки (регистр имеет значение):

Поиск в архиве:

Советуем прочитать:

  • Переход к гелиоцентрической системе
    Переход к гелиоцентрической системе. Коперником в его книге, изданной в 1543 г.
    Читать далее
  • Определение отношения радиуса эпицикла к радиусу деферента
    Определение отношения радиуса эпицикла к радиусу деферента. Из наблюдений легко найти период сидерического и синодического обращения планеты.
    Читать далее

Связь:

По всем вопросам и предложениям.

Обратная связь...

Статистика Сайта:

Rambler's Top100 Яндекс цитирования