Интерактивное обучение

Особенности данной технологии

Современная жизнь требует активной творческой личности. Воспитать ее можно, лишь внедряя в педагогическую практику стратегии развития критического мышления. Такой подход созвучен концепции личностно ориентированного обучения и неразрывно связан с применением активных и интерактивных технологий.

» Читать далее...

Психологические условия оптимизации межличностного взаимодействия школьника

23-04-2017

Первые годы обучения ребенка в младших классах во многом определяют дальнейшее его пребывание в школе. От того, как пройдет адаптация, каким образом будет происходить освоение новых требований и сформируется ли мотивация к обучению и т.д., зависит развитие детей в средних и старших классах и их отношение к учебному процессу. Ведь известно, что большинство болезненных школьных проблем уходят своими корнями именно в начальный период обучения.

Младший школьный возраст характеризуется не только сензитивностью к формированию учебной деятельности, это очень важный этап в социальном развитии ребенка, установлении ее связей с окружением, выработке коммуникативно-речевых навыков, воспитании культуры межличностного взаимодействия (А. Ф. Бондаренко, О. М. Корнияка). Лишь в немногих работах показано, что создание условий для оптимального межличностного взаимодействия как между школьниками, так и между учителем и школьниками становится значимым фактором возникновения положительной социальной ситуации развития ребенка младшего школьного возраста (С. Д. Максименко, Л. И. Божович, С. Г. Якобсон). В работах Д. Б. Эльконина подчеркивается важность взаимодействия ребенка со сверстниками как существенного фактора его психического развития. Несмотря на это в психологической науке еще нет единого взгляда на влияние межличностного взаимодействия на процесс обучения и интеллектуальную активность личности этого возраста. Исходя из этого, это научное исследование является актуальным как с научной, так и с практической точек зрения.

В современной психологии есть немного исследований, посвященных изучению психологических условий оптимизации межличностного взаимодействия как средства содействия интеллектуальной активности, влияния межличностного взаимодействия на эффективность обучения младших школьников. Значение общения ребенка со взрослыми и сверстниками для его психического, в том числе познавательного, развития выясняется в работах М. И. Лисиной, В. В. Рубцова, Г. А. Цукерман, и лишь в немногих исследованиях (прежде Г. А . Цукерман и С. Г. Кисарчук) речь идет о подготовке детей к общению, развитие у них коммуникативных умений, определяющих успешность совместной учебной деятельности.

Цель статьи - исследовать психологические условия оптимизации межличностного взаимодействия между младшими школьниками как средства содействия интеллектуальной активности учащихся на начальном этапе обучения.

Рассмотрение проблемы выяснения психологических условий взаимодействия, которые способствовали бы активизации интеллектуальной активности ребенка младшего школьного возраста, начнем с характеристики достижений в этом плане советских, отечественных и зарубежных психологов.


Смотрите также:
 Понятие одиночества в старости
 "Проблемы адаптации молодого учителя. Общие вопросы адаптации ".
 Механизмы творчества, понятия и теории
 ПРОБЛЕМА САМОУТВЕРЖДЕНИЯ СТУДЕНТОВ ПЕДАГОГИЧЕСКОГО УНИВЕРСИТЕТА
 Роджерс Карл Ренсон (1902-1987)

Добавить комментарий:
Введите ваше имя:

Комментарий:

Защита от спама - введите символы с картинки (регистр имеет значение):

Самая подробная информация натуральные духи масляные здесь.

Поиск в архиве:

Советуем прочитать:

  • Строение солнечной системы
    Строение солнечной системы.
    Читать далее
  • Связь между аберрацией и солнечным параллаксом
    Скорость света хорошо известна из лабораторных измерений. Её точное значение есть 299 776 км/сек (Андерсон, 1941 г.
    Читать далее

Связь:

По всем вопросам и предложениям.

Обратная связь...

Статистика Сайта:

Rambler's Top100 Яндекс цитирования