Интерактивное обучение

Особенности данной технологии

Современная жизнь требует активной творческой личности. Воспитать ее можно, лишь внедряя в педагогическую практику стратегии развития критического мышления. Такой подход созвучен концепции личностно ориентированного обучения и неразрывно связан с применением активных и интерактивных технологий.

» Читать далее...

Психологические условия оптимизации межличностного взаимодействия школьника

18-10-2018

Наше исследование осуществлялось на протяжении 2002-2006 гг на базе общеобразовательной школы I степени "Рассвет" Львовского городского совета. Экспериментальная группа проведенного нами формирующего эксперимента насчитывала 14 человек. Контрольные группы состояли из 38 и 30 учеников. Все исследуемые - ученики 2-х классов в возрасте 8 лет.

Формовочный эксперимент заключался в реализации программы оптимизации межличностных отношений путем развития у младших школьников коммуникативной компетентности с использованием специального тренинга, а также в проверке эффективности этой программы. Тренинг проводился в послеурочное время дважды в неделю в виде отдельных занятий, длившиеся от 1 до 1,5 часа. Всего состоялось 20 занятий общей продолжительностью около 30 часов.

С целью оптимизации межличностных отношений был специально организован тренинг по развитию у младших школьников коммуникативной компетентности.

В результате анализа эмпирических данных на констатувальному этапе исследования установлено такое статистически достоверную разницу: в экспериментальной группе, отобранной для участия в формовочном эксперименте, диагностический критерий "Страх ситуации проверки знаний" (принадлежит "Теста школьной тревожности" Филлипса) статистически выше, чем у всех остальных участников констатирующего эксперимента, а именно: 85,7 и 46,11 (уровень значимости: 0,002). После проведения тренинга по развитию коммуникативной компетентности статистически значимых различий по этим диагностическим критерием в указанных группах не зафиксировано.

Мы обнаружили статистические различия средних величин диагностических критериев участников специального тренинга по развитию коммуникативной компетентности (после его проведения) и учащихся контрольной группы. У участников формовочного эксперимента наблюдается повышение среднего значения диагностического критерия "B (низкий интеллект - высокий интеллект)" (принадлежит модифицированной адаптированном варианта детского личностного опросника Р. Кеттелла). Отношение абсолютной величины изменения среднего значения этого критерия к исходному значению, зафиксированному на констатувальному этапе эксперимента, составляет 61%. Достоверные различия между средними величинами диагностического критерия "B (низкий интеллект - высокий интеллект)", измеренного у участников специального тренинга по развитию коммуникативной компетентности и контрольной группы: 9,00 и 5,58 (уровень значимости равен нулю). Достоверные различия между средними величинами этого диагностического критерия участников тренинга по формированию коммуникативной компетентности до и после его проведения: 6,71 и 9,00 (уровень значимости: 0,005).

В результате сравнительного анализа средних значений диагностических критериев участников специального психологического тренинга, исследуемых экспериментальной и контрольной групп, а также до и после проведения этого тренинга мы пришли к выводу об эффективности формирующего эксперимента. Он позволил также достичь повышения интеллектуального уровня - увеличение объема знаний, улучшение процесса усвоения новых знаний, дальнейшего развития абстрактных форм мышления и вербального интеллекта.


Смотрите также:
 Психологические условия оптимизации межличностного взаимодействия школьника
 Саморазвитие как созидание личности
 ПРОБЛЕМА САМОУТВЕРЖДЕНИЯ СТУДЕНТОВ ПЕДАГОГИЧЕСКОГО УНИВЕРСИТЕТА
 "Проблемы адаптации молодого учителя. Общие вопросы адаптации ".
 Трансакционный анализ. Э. Берн, Т. Харрис

Добавить комментарий:
Введите ваше имя:

Комментарий:

Защита от спама - введите символы с картинки (регистр имеет значение):

Поиск в архиве:

Советуем прочитать:

  • Атомы и кванты
    Атомное строение материи. Броуновское движение.
    Читать далее
  • Приемы астрофизических измерений
    Астрофотодоетрия. Астрофстометрия есть раздел астрофизики, в котором излагаются методы измерения интенсивности излучения небесных тел.
    Читать далее

Связь:

По всем вопросам и предложениям.

Обратная связь...

Статистика Сайта:

Rambler's Top100 Яндекс цитирования