Интерактивное обучение

Особенности данной технологии

Современная жизнь требует активной творческой личности. Воспитать ее можно, лишь внедряя в педагогическую практику стратегии развития критического мышления. Такой подход созвучен концепции личностно ориентированного обучения и неразрывно связан с применением активных и интерактивных технологий.

» Читать далее...

Психологические условия оптимизации межличностного взаимодействия школьника

20-05-2018

Наше исследование осуществлялось на протяжении 2002-2006 гг на базе общеобразовательной школы I степени "Рассвет" Львовского городского совета. Экспериментальная группа проведенного нами формирующего эксперимента насчитывала 14 человек. Контрольные группы состояли из 38 и 30 учеников. Все исследуемые - ученики 2-х классов в возрасте 8 лет.

Формовочный эксперимент заключался в реализации программы оптимизации межличностных отношений путем развития у младших школьников коммуникативной компетентности с использованием специального тренинга, а также в проверке эффективности этой программы. Тренинг проводился в послеурочное время дважды в неделю в виде отдельных занятий, длившиеся от 1 до 1,5 часа. Всего состоялось 20 занятий общей продолжительностью около 30 часов.

С целью оптимизации межличностных отношений был специально организован тренинг по развитию у младших школьников коммуникативной компетентности.

В результате анализа эмпирических данных на констатувальному этапе исследования установлено такое статистически достоверную разницу: в экспериментальной группе, отобранной для участия в формовочном эксперименте, диагностический критерий "Страх ситуации проверки знаний" (принадлежит "Теста школьной тревожности" Филлипса) статистически выше, чем у всех остальных участников констатирующего эксперимента, а именно: 85,7 и 46,11 (уровень значимости: 0,002). После проведения тренинга по развитию коммуникативной компетентности статистически значимых различий по этим диагностическим критерием в указанных группах не зафиксировано.

Мы обнаружили статистические различия средних величин диагностических критериев участников специального тренинга по развитию коммуникативной компетентности (после его проведения) и учащихся контрольной группы. У участников формовочного эксперимента наблюдается повышение среднего значения диагностического критерия "B (низкий интеллект - высокий интеллект)" (принадлежит модифицированной адаптированном варианта детского личностного опросника Р. Кеттелла). Отношение абсолютной величины изменения среднего значения этого критерия к исходному значению, зафиксированному на констатувальному этапе эксперимента, составляет 61%. Достоверные различия между средними величинами диагностического критерия "B (низкий интеллект - высокий интеллект)", измеренного у участников специального тренинга по развитию коммуникативной компетентности и контрольной группы: 9,00 и 5,58 (уровень значимости равен нулю). Достоверные различия между средними величинами этого диагностического критерия участников тренинга по формированию коммуникативной компетентности до и после его проведения: 6,71 и 9,00 (уровень значимости: 0,005).

В результате сравнительного анализа средних значений диагностических критериев участников специального психологического тренинга, исследуемых экспериментальной и контрольной групп, а также до и после проведения этого тренинга мы пришли к выводу об эффективности формирующего эксперимента. Он позволил также достичь повышения интеллектуального уровня - увеличение объема знаний, улучшение процесса усвоения новых знаний, дальнейшего развития абстрактных форм мышления и вербального интеллекта.


Смотрите также:
 Виды деятельности и творчество
 Роджерс Карл Ренсон (1902-1987)
 Психопатология власти как продукт социального взаимодействия
 ПРОБЛЕМА САМОУТВЕРЖДЕНИЯ СТУДЕНТОВ ПЕДАГОГИЧЕСКОГО УНИВЕРСИТЕТА
 Понятие одиночества в старости

Добавить комментарий:
Введите ваше имя:

Комментарий:

Защита от спама - введите символы с картинки (регистр имеет значение):

Поиск в архиве:

Советуем прочитать:

  • Связь между синодическим и сидерическим временем обращения
    Связь между синодическим и сидерическим временем обращения. Пусть Т — время обращения Солнца вокруг Земли, выраженное в днях, S — сидерический период внешней планеты — время обращения центра эпицикла по деференту, 2 —период обращения планеты по отношению к Солнцу (синодический период).
    Читать далее
  • Объяснение движения планет
    Объяснение движения планет. Система Птолемея.
    Читать далее

Связь:

По всем вопросам и предложениям.

Обратная связь...

Статистика Сайта:

Rambler's Top100 Яндекс цитирования