Интерактивное обучение

Особенности данной технологии

Современная жизнь требует активной творческой личности. Воспитать ее можно, лишь внедряя в педагогическую практику стратегии развития критического мышления. Такой подход созвучен концепции личностно ориентированного обучения и неразрывно связан с применением активных и интерактивных технологий.

» Читать далее...

Психологические условия оптимизации межличностного взаимодействия школьника

20-05-2018

В свое время Л. И. Божович отмечала, что особую ценность для учеников начальных классов имеют широкие социальные мотивы учения: "особо важное место начинают занимать мотивы общения с одноклассниками". Н. А. Головань уверена, что морально-этические ценности конце младшего школьного возраста вытесняют ценности успехов в учебе, класс начинает выполнять функцию референтной для учащихся группы и становится основой микросреды, в которой происходит развитие личности ученика. Исследованиями межличностного взаимодействия детей в младшем школьном возрасте и ее влияния на формирование их умственной активности занимались также С. Г. Якобсон, К. Ф. Буадзе и О. Б. Чеснокова.

Помимо того программа исследования американского психолога Дж. Тадж охватывает вопросы влияния факторов непосредственного социального окружения на когнитивное развитие детей 5-9 лет. Особое внимание ее автор уделяет тому, как общение в процессе сотрудничества при решении задачи способствует повышению интеллектуального уровня ребенка. Ученый дает ответ на такие вопросы: "При каких условиях дети могут повысить уровень своего когнитивного развития в результате взаимодействия при решении задачи? Всегда процесс взаимодействия дает положительные результаты, то есть всегда она приводит к развитию может вести и к регрессу? Влияют культурные факторы на эффективность взаимодействия? Какие преимущества общения в ситуации решения задач при наличии обратной связи, в отличие от ситуации, когда дети просто обсуждают свои мнения и не видят полученных результатов? ».

Совершив обстоятельное исследование, Д. Тадж проанализировал его результаты с двух разных теоретических позиций. Мысль о том, что взаимодействие при решении задач почти всегда ведет к развитию, не подтвердилась. Дискуссия между ровесниками с различными взглядами на проблему не является адекватным объяснением того, почему взаимодействие может быть эффективным для когнитивного развития. При постановке задач, подобных тем, которые предлагаются сторонниками Ж. Пиаже, регресс так же возможен, как и прогресс. В свое время Ж. Пиаже утверждал, что развитие наиболее вероятный, когда индивид действует самостоятельно в отношении окружающей среды и получает от него информацию, что противоречит присущем ему взгляда на мир. Полученные Д. Тадж данные подтверждают его заключение. Видимо подтверждение получили и взгляды Л. С. Выготского, согласно которым непосредственное социальное окружение играет важную роль в развитии, но он возможен лишь при определенных обстоятельствах. Вместе с тем сторонники Л. С. Выготского предполагали, что факторы более широкого социокультурного контекста могут определенным образом влиять на развитие. Однако это не возымело подтверждение в исследовании.

Результаты проведенных Дж. Тадж трех экспериментов показывают, что взаимодействие детей при решении задач может привести к когнитивного развития, но это зависит от характера взаимодействия, пола и возраста, т.е. подход, безусловно, должно быть комплексным. Как показало исследование Дж. Тадж, влияние такого типа взаимодействия не ограничивается принадлежностью к одной культуре. Кроме того, если партнеры находились на более высоком когнитивном уровне, дети получали наибольшую пользу от взаимодействия, тогда как дети, чьи партнеры находились на низком уровне, имели большую вероятность регресса.


Смотрите также:
 Саморазвитие как созидание личности
 Особенности самоконтроля у подростков в процессе общения
 Психологические условия оптимизации межличностного взаимодействия школьника
 Психологические аспекты влияния религиозности на молодежь
 Роджерс Карл Ренсон (1902-1987)

Добавить комментарий:
Введите ваше имя:

Комментарий:

Защита от спама - введите символы с картинки (регистр имеет значение):

Поиск в архиве:

Советуем прочитать:

  • Связь между синодическим и сидерическим временем обращения
    Связь между синодическим и сидерическим временем обращения. Пусть Т — время обращения Солнца вокруг Земли, выраженное в днях, S — сидерический период внешней планеты — время обращения центра эпицикла по деференту, 2 —период обращения планеты по отношению к Солнцу (синодический период).
    Читать далее
  • Объяснение движения планет
    Объяснение движения планет. Система Птолемея.
    Читать далее

Связь:

По всем вопросам и предложениям.

Обратная связь...

Статистика Сайта:

Rambler's Top100 Яндекс цитирования