Интерактивное обучение

Особенности данной технологии

Современная жизнь требует активной творческой личности. Воспитать ее можно, лишь внедряя в педагогическую практику стратегии развития критического мышления. Такой подход созвучен концепции личностно ориентированного обучения и неразрывно связан с применением активных и интерактивных технологий.

» Читать далее...

Психологические условия оптимизации межличностного взаимодействия школьника

17-07-2018

Между тем мы убеждены, что нынешние дети не те, что были раньше. При этом опираемся на выводы, к которым пришел А. Ф. Бондаренко: "... Последние десятилетия нервная система детей отличается более или менее выраженными дефектами развития, которые являются последствиями социальных потрясений". В результате дети при поступлении в школу переживают значительные трудности, а именно: "1) трудности нового режима дня, вследствие чего - значительные нагрузки, 2) трудности взаимоотношений с учителем; 3) трудности, связанные с взаимоотношениями в классе". Согласны мы и с М. М. Кравцовой, которая, сравнивая развитие младших школьников 1930 и 2000 гг показывает, что современные дети взрослые от своих сверстников из прошлого века и более зрелые, у них лучше развита сострадание, умение предвидеть последствия своих поступков и - что важнее - умение поставить себя на место другого. То есть можем предположить, что для современных детей общение приобрело большее значение, чем это считалось в традиционных подходах Давыдова-Эльконина.

Важность нашего исследования подтверждают и другие исследователи. Например, Н. М. Пеньковская заявляет, что "именно в этот период ребенок впервые начинает четко осознавать отношения между ней и окружающими, ориентироваться в общественных мотивах поведения, нравственных оценках, значимости конфликтных ситуаций, то есть постепенно вступает в сознательную сферу формирования личности". Данные его исследований очередной раз подтверждают, что к концу младшего школьного возраста существенно смещаются акценты в отношениях ребенка с окружающими, "более важными для него становятся отношения со сверстниками". Эти результаты согласуются с данными Н. Лозовцевои (1981). Согласно им, главным критерием оценки ребенком себя в младшем школьном возрасте является морально-психологические особенности его личности, которые проявляются во взаимоотношениях с окружающими. Полученные автором результаты указывают на "необходимость коррекционной работы по развитию у младших школьников навыков конструктивного взаимодействия".

В свою очередь, Л. В. Бондарь заявляет, что совместная учебная работа младших школьников позволяет повысить их умственную активность, положительно влияет на развитие речи и уровень усвоения знаний. В результате эксперимента с участием двух третьих классов с использованием групповых форм учебной деятельности показано, что учащиеся экспериментального класса лучше усваивают учебный материал по математике и украинскому языку. Автор приходит к выводу, что "потребность в постоянном обмене мнениями в малой группе детей, которые совместно работают, определяет рост активности каждого ученика ... Совместная работа учащихся интенсифицирует процесс усвоения учебного материала, оказывает положительное влияние на развитие речи". И далее: "Совместная учебная деятельность младших школьников оказывает положительное влияние на развитие памяти, мышления, речи учащихся, усвоения знаний. В ситуации общения со сверстниками увеличивается связность, точность языкового выражения ребенка ".

Исследования А. Я. Андрос, О. В. Безгин, В. И. Маствилискер влияния условий общения в ситуации межличностного взаимодействия на успешность выполнения учащимися задачи показало эффективность такого воздействия.


Смотрите также:
 Роджерс Карл Ренсон (1902-1987)
 ПРОБЛЕМА САМОУТВЕРЖДЕНИЯ СТУДЕНТОВ ПЕДАГОГИЧЕСКОГО УНИВЕРСИТЕТА
 Психологические условия оптимизации межличностного взаимодействия школьника
 Особенности самоконтроля у подростков в процессе общения
 Разделение понятий, классификационные действия деления.

Добавить комментарий:
Введите ваше имя:

Комментарий:

Защита от спама - введите символы с картинки (регистр имеет значение):

Поиск в архиве:

Советуем прочитать:

  • Определение отношения радиуса эпицикла к радиусу деферента
    Определение отношения радиуса эпицикла к радиусу деферента. Из наблюдений легко найти период сидерического и синодического обращения планеты.
    Читать далее
  • Связь между синодическим и сидерическим временем обращения
    Связь между синодическим и сидерическим временем обращения. Пусть Т — время обращения Солнца вокруг Земли, выраженное в днях, S — сидерический период внешней планеты — время обращения центра эпицикла по деференту, 2 —период обращения планеты по отношению к Солнцу (синодический период).
    Читать далее

Связь:

По всем вопросам и предложениям.

Обратная связь...

Статистика Сайта:

Rambler's Top100 Яндекс цитирования